В России самый высокий в Европе уровень смертности в ДТП
Сегодня, 24 октября, РБК организовало круглый стол, на котором эксперты выясняли, почему в России самый высокий в Европе уровень смертности в ДТП.
По статистике ГИБДД, около 85% ДТП совершаются из-за нарушений правил движения. По вине молодых водителей со стажем до 3 лет происходят лишь 15% всех дорожно-транспортных происшествий с погибшими или пострадавшими.
"В 2011г. зарегистрировано свыше 25 тыс. ДТП по вине начинающих водителей, в них погибли 3 тыс. 258 человек и получили ранения 36 тыс. 694 человека. Тяжесть последствий совершенных ими происшествий в сравнении с 2010г. возросла на 9,4%. Причиной каждого пятого такого происшествия с участием молодых водителей явилось несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения, каждого седьмого – несоблюдение очередности проезда перекрестка, каждого шестого – превышение установленного скоростного режима или выезд на полосу встречного движения", - озвучил цифры замначальника организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУ ОБДД РФ Дмитрий Желтенков.
Представитель организации автошкол Подмосковья Владимир Виноградов заметил, что, согласно европейским исследованиям, 80% ДТП зависит от состояния дорожно-транспортной структуры.
Однако большинство аварий совершаются водителями со стажем от 5 до 15 лет. По признанию экспертов, дисциплинированных новичков со временем портит дорога. Исполнительный директор центра повышения безопасности дорожного движения Владислав Водяный считает, что причины нарушений - психологические.
"Мы живем в мегаполисах, это постоянный стресс, постоянные пробки", - пояснил он.
Культуру поведения на дороге повышением штрафов изменить нельзя, заметил автор экзаменационных билетов ГИБДД Геннадий Громоковский. Для улучшения ситуации он предлагает начинающим водителям выдавать права, ограничивающие скорость передвижения, возможность ездить по ночам и перевозить людей, а после выдачи прав давать водителю возможность для доподготовки к условиям "транспортных джунглей".
В свою очередь В.Виноградов полагает, что для исправления ситуации необходимо, чтобы водитель чувствовал неотвратимость наказания. На дорогах правила должны быть едины для всех. "Пока у нас остается каста неприкасаемых, требовать от водителя соблюдения правил бессмысленно", - уверен представитель подмосковных автошкол.
Гендиректор учебного центра "Актив Безопасность" Сергей Моисеев отметил, что внимание стоит уделять обучению будущих водителей на самом раннем этапе: больше часов уделять правилам дорожного движения в средних школах, разработать обучающие курсы и программы для юных граждан. Сейчас уже делаются попытки автошкол выйти в средние школы.
Разумность этой инициативы подкрепляется статистикой: ежегодно 120 тыс. человек получают права в 300 московских автошколах. Большинство новоявленных водителей - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.