АВТОВАЗ начал производство автомобилей с модернизированной механической
коробкой передач - ей оснащаются LADA Granta (кроме версии "стандарт") и
LADA Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет
устанавливаться и на LADA Kalina второго поколения). Об этом сообщает официальный сайт предприятия. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с приведенным ниже пресс-релизом.
Обновленная
трансмиссия более надежна, а главное - благодаря оригинальному
механизму выбора передач существенно повысилось качество их
переключений. Кроме того, МКП получила тросовый привод вместо жестких
тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля.
Обновление
механической коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре - компания
перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот
узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую
передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских
условиях движения при активном вождении.
В
новой МКП (заводской индекс "2181") применено верхнее расположение
механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не
зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла
в коробку передач - с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла
теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был
разработан заново - по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа
компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена
селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения
передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода.
После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие
включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты
рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения
рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода
перенесено из точки "левее первой" в положение "напротив пятой",
благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского
сиденья.
Поставщик
тросового привода - японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой -
ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не
только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего
класса.
Высокое
качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы "Рикардо",
приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную
оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.