«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили
— Чиновники должны пользоваться товарами
российского производства, особенно на службе. С одной стороны, это
демонстрирует их патриотизм, с другой — служит хорошей рекламой и дает
возможность расширить производство товара, а значит, увеличить
количество рабочих мест, — объясняет цель своей инициативы бывший
токарь, а ныне депутат-"фронтовик" Валерий Трапезников.
Правда,
последнее слово в этом вопросе останется всё же за президентом. Именно
на его отзыв намерены ориентироваться "фронтовики".
— Когда
Путин окончательно пересядет на ЗИЛ, мы будем в ОНФ детально заниматься
проработкой этого законопроекта. Ведь пример для них будет серьезный, —
приводит он доводы в пользу необходимости такого закона.
Проект
по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в
2004 году по инициативе ЗАО "Депо-ЗИЛ". В 2006 году организация получила
заказ от ФСО на разработку отечественного лимузина. Вскоре проект был
приостановлен. Работа над ним была активизирована лишь после того, как в
апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о своих планах пересесть на
лимузин российского производства. Прототип будущего президентского
автомобиля уже демонстрировался в Кремле. Однако никакого решения о
дальнейшей судьбе авто высказано не было. Тем не менее в недавнем
интервью телеканалу НТВ Путин подтвердил намерение ездить на российском
авто. Сейчас президент передвигается на Mersedes Benz S-Guard Pullman.
Впрочем, если инициатива ОНФ будет поддержана, чиновникам придется забыть о дорогостоящих иномарках.
—
Бюджетные деньги — по 5–6 млн — на такие вещи точно тратить не стоит, —
считает Трапезинков. — В свое время Брежнев ездил на ЗИЛе и у него он
никогда не ломался. Качество было лучше, чем сейчас у Mersedes, —
вспоминает депутат.
По его словам, в качестве потенциальных
марок автомобилей для госслужащих будут рассматриваться не только
исконно российские автобренды, но и иностранные, собранные в России.
Сумму,
в которую государству обойдется закупка отечественных авто, Трапезников
пока назвать затрудняется. К слову, по данным "Депо-ЗИЛ", проект
президентского лимузина обошелся инвесторам в несколько миллионов евро.
Как
рассказал сенатор от Челябинской Руслан Гаттаров его коллеги по Совету
Федерации передвигаются на Ford Mondeo, Scoda и BMW 5-й серии.
—
У председателей комитетов машины более новые, у рядовых сенаторов —
старенькие. Я передвигаюсь на BMW 5-й серии 2008 года с пробегом 200
тыс. км. Ее цена сейчас где-то 500–600 тыс. рублей, — подсчитывает
Гаттаров. — Я полностью поддерживаю идею, чтобы все госслужащие пересели
на автомобили российских марок. Во-первых, это технологическое
развитие: заводу придется производить часть деталей, агрегатов на
территории РФ, с использование наших материалов. Во-вторых, это загрузка
наших предприятий и использование нашей рабочей силы: производство
каждого авто может дать до шести рабочих мест, — рассуждает сенатор.
Между тем депутаты отнеслись к идеи с долей скепсиса.
—
Я могу ездить на чем угодно. Но какое значение имеет для избирателя, на
каком авто передвигаются депутаты? — рассуждает вице-спикер ГД от ЛДПР
Игорь Лебедев. По его мнению, патриотизм развивает не езда чиновников на
ЗИЛах или "Волгах", а обучение в школе, победы российских сборных на
Олимпиадах или просмотр хороших фильмов.