Женщин наступление пятницы радует больше, чем мужчин
Superjob.ru решил поинтересоваться у экономически активных
россиян, какие ассоциации возникают у них, когда они слышат название последнего
дня рабочей недели.
У большей части опрошенных (27%) слово "пятница" ассоциируется прежде всего с предстоящими выходными. Женщины вспоминают об этом вдвое чаще мужчин – 34% против 16%. "Завтра будет суббота", - удовлетворенно констатируют респонденты, уставшие от суровых офисных будней.
16% россиян при слове "пятница" испытывают исключительно положительные эмоции – радость и веселье. Судя по комментариям опрошенных, они были бы не против, если бы на неделе было семь пятниц: "Это самый лучший день недели"; "Восторг!" Интересно, что представительницы прекрасного пола радуются пятнице больше – позитивные ассоциации свойственны 21% женщин и 9% мужчин.
15% респондентов при слове "пятница" начинают предвкушать отдых, а 8% все еще думают о завершающейся рабочей неделе. "Можно без последствий ничего не делать весь вечер", - комментируют они.
Традиционные для многих сотрудников пятничные "посиделки" с коллегами часто сопровождаются кружкой пива или бокалом вина. Неудивительно, что при слове "пятница" у 6% респондентов возникают ассоциации с алкоголем, причем мужчины признаются в этом втрое чаще женщин (9% против 3%). "По 200 граммов!"; "В кафе все столики заняты, очередь в продуктовом магазине – у всех банкет!" - делятся опрошенные.
Освобождение от дел, облегчение – такие чувства при слове "пятница" испытывают 5% россиян: "Наконец-то свобода"; "Можно выдохнуть с облегчением!" Женщины тоскуют по свободе сильнее: среди них этот показатель составил 6%, тогда как среди мужчин – 3%.
О том, что пятница – это развлечения и вечеринки, вспомнили 4% опрошенных. "Ирландский паб. Бильярд"; "Пора в клуб", - предвкушают они. Столько же россиян (4%) проявили поэтический талант и привели забавные рифмы к слову "пятница": "Тяпница"; "Пятница-развратница"; "Ребятница".
Для 3% респондентов пятница – это в первую очередь время для общения с семьей. В последний день рабочей недели респонденты активно планируют семейный досуг: "Можно проведать родителей"; "Куда-нибудь сводить детей в выходные". Отметим, что такие ассоциации чаще возникают у женщин (3% против 1% среди мужчин).
Столько же респондентов (по 3%) вспоминают, что пятница – это возможность выспаться ("Завтра рано не вставать и дочку в садик не вести. Ура!"), обычный рабочий день ("Мне в субботу на работу"), а также имя одного из героев романа Даниэля Дефо ("Пятница – туземец с копьем").
Другие ассоциации со словом "пятница" возникли у 18% опрошенных. Ассоциативный ряд весьма разнообразен: "Дикие пробки на дорогах"; "Поле чудес"; "Можно идти на работу в джинсах!"; "Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, охраняет семейное благополучие и счастье"; "Еще так много надо успеть сделать…"
11% россиян затруднились ответить на поставленный нами вопрос, еще у 4% участников исследования не возникло никаких ассоциаций со словом "пятница": "Никаких! Обычный день".
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 135
Время проведения: 5-6 октября 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Читайте полную версию на сайте
У большей части опрошенных (27%) слово "пятница" ассоциируется прежде всего с предстоящими выходными. Женщины вспоминают об этом вдвое чаще мужчин – 34% против 16%. "Завтра будет суббота", - удовлетворенно констатируют респонденты, уставшие от суровых офисных будней.
16% россиян при слове "пятница" испытывают исключительно положительные эмоции – радость и веселье. Судя по комментариям опрошенных, они были бы не против, если бы на неделе было семь пятниц: "Это самый лучший день недели"; "Восторг!" Интересно, что представительницы прекрасного пола радуются пятнице больше – позитивные ассоциации свойственны 21% женщин и 9% мужчин.
15% респондентов при слове "пятница" начинают предвкушать отдых, а 8% все еще думают о завершающейся рабочей неделе. "Можно без последствий ничего не делать весь вечер", - комментируют они.
Традиционные для многих сотрудников пятничные "посиделки" с коллегами часто сопровождаются кружкой пива или бокалом вина. Неудивительно, что при слове "пятница" у 6% респондентов возникают ассоциации с алкоголем, причем мужчины признаются в этом втрое чаще женщин (9% против 3%). "По 200 граммов!"; "В кафе все столики заняты, очередь в продуктовом магазине – у всех банкет!" - делятся опрошенные.
Освобождение от дел, облегчение – такие чувства при слове "пятница" испытывают 5% россиян: "Наконец-то свобода"; "Можно выдохнуть с облегчением!" Женщины тоскуют по свободе сильнее: среди них этот показатель составил 6%, тогда как среди мужчин – 3%.
О том, что пятница – это развлечения и вечеринки, вспомнили 4% опрошенных. "Ирландский паб. Бильярд"; "Пора в клуб", - предвкушают они. Столько же россиян (4%) проявили поэтический талант и привели забавные рифмы к слову "пятница": "Тяпница"; "Пятница-развратница"; "Ребятница".
Для 3% респондентов пятница – это в первую очередь время для общения с семьей. В последний день рабочей недели респонденты активно планируют семейный досуг: "Можно проведать родителей"; "Куда-нибудь сводить детей в выходные". Отметим, что такие ассоциации чаще возникают у женщин (3% против 1% среди мужчин).
Столько же респондентов (по 3%) вспоминают, что пятница – это возможность выспаться ("Завтра рано не вставать и дочку в садик не вести. Ура!"), обычный рабочий день ("Мне в субботу на работу"), а также имя одного из героев романа Даниэля Дефо ("Пятница – туземец с копьем").
Другие ассоциации со словом "пятница" возникли у 18% опрошенных. Ассоциативный ряд весьма разнообразен: "Дикие пробки на дорогах"; "Поле чудес"; "Можно идти на работу в джинсах!"; "Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, охраняет семейное благополучие и счастье"; "Еще так много надо успеть сделать…"
11% россиян затруднились ответить на поставленный нами вопрос, еще у 4% участников исследования не возникло никаких ассоциаций со словом "пятница": "Никаких! Обычный день".
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 135
Время проведения: 5-6 октября 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов