Продажи отечественных автомобилей снизились

auto.amic.ru.

Такие данные приводит в своем отчете по итогам января-августа приводит аналитическая и консалтинговая компания "АСМ-холдинг". Согласно данным компании, продажи иномарок российской сборки выросли с 628,9 тыс. ед. до 823,4 тыс. ед. при расширении их доли на 4,4 процентного пункта с 38,4% до 42,8%.

Продажи в этом сегменте и обусловили, в основном, общий рост рынка. Однако совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), несколько уменьшилась, составив 63,6% рынка против 64,4% в январе-августе 2011 года.

Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 19,7% до 691,7 тыс. ед. при незначительном расширении их доли на рынке на 0,6 пункта до 35,9%. Ввоз подержанных легковых автомобилей корпоративными импортерами, в отличие от секторов грузовых автомобилей и автобусов, уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке.

Правда, абсолютный объем подержанного импорта увеличился в рассматриваемом периоде в 1,8 раза до 9,0 тыс. машин, а его рыночная доля составила 0,5% против 0,3% годом ранее. В целом, по отношению к результатам января-августа 2008 года, продажи легковых автомобилей за первые восемь месяцев 2012 года снизились на 12,6%.

Экспорт легковых автомобилей (без учета поставок в страны Таможенного Союза – Белоруссию и Казахстан) в январе-августе составил 37,3 тыс. единиц, сохранившись на уровне того же периода прошлого года. Показательно изменение долевой структуры экспорта по производителям.

 Если по результатам января-августа 2011 года "российские иномарки" составляли всего 22,6% общего объема экспорта (тогда как 71,3% приходилось на продукцию АвтоВАЗа), то по итогам первых восьми месяцев 2012 года доля АвтоВАЗа сократилась до 57,3%, а на "российские иномарки" пришлось уже 39,7% физического объема и 52,0% таможенной стоимости экспорта легковых автомобилей. Крупнейшими экспортерами из числа международных автопроизводителей в январе-августе 2012 года были Хёндэ (9,3 тыс. ед., рост в 1,9 раза), Фольксваген (3,0 тыс. ед., рост втрое) и Автофрамос (1,9 тыс. ед., рост на 2,6%).

В целом, объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-августа на 17,6% по отношению к первым восьми месяцам 2011 года и составил 1 млн 925,7 тыс. единиц.
Читайте полную версию на сайте