www.amic.ru: здесь обсуждают новости

сайту ИА "Амител" исполнилось 13 лет

Интернет-технологии семимильными шагами врываются в нашу жизнь. И в первую очередь речь идет о новых способах оперативного получения информации.

Утро. Чашка чая или кофе. Компьютер. Планшетник. Смартфон. Новости www.amic.ru. То, что еще 10 лет казалось нам неактуальным или малозначимым, сейчас стало таким же жизненно необходимым процессом, как умыться, почистить зубы и позавтракать. Так считают большинство пользователей многотысячной аудитории ИА "Амител".

Этой осенью нашему информационному порталу исполнилось 13 лет. Предлагаем читателям ознакомиться с интервью, опубликованном в журнале "Автограф". Гостями редакции стали генеральный директор и главный редактор Светлана Шаповалова и команда Амител.

Светлана, успех - вещь приятная, но капризная. Поделитесь, чем  его "кормить", чтобы на протяжении  долгого времени оставаться в лидерах, - в чем секрет популярности вашего ресурса?

Не знаю, смогу ли я ответить что то новое по этому поводу. Представьте себе скатерть-самобранку: только скажи: “Попить, поесть!” - разверни скатерть - и ешь, пей, чего только душа пожелает. Это и есть наш сайт. Здесь каждый находит для себя то, что ему интересно. Это и разноплановые по манере подачи, по уровню и по характеру, -  новости, которые мы подбираем совместно с читателями. Это неформальное общение в комментариях и на форумах , в том числе, специализированных. Это - рубрика "Хорошее настроение", где читатели опубликовали сотни позитивных фотографий о родном крае. Работает эта скатерть всегда - с раннего утра. Без выходных и праздников. Правда, с перерывом на ночной отдых.

За счет чего вы развиваетесь?

У нас полная самоокупаемость и самая эффективная интернет-реклама. Не знаю, хорошо ли - плохо - но ни одного гранта мы не привлекли и субсидий от государственных органов не получаем, - хотя администрация Алтайского края имеет долю в нашем ООО, -  является соучредителем.

То есть, у вас не складываются отношения с властями?

Почему же? Отношения нельзя назвать деструктивными. На так давно в ходе "Медиалога" губернатор Алтайского края Александр Карлин признался, что регулярно читает наш ресурс и даже комментарии иногда пишет. Конструктивизм есть и во взаимоотношениях с его комитетом по печати и информации - доступ к власть имущим у нас имеется, другое дело, что мы не позволяем себе писать только то, что хочет читать губернатор и его команда. Но тут знаете, - действует китайская мудрость Лао-цзы - чтобы достичь истоков, нужно плыть против течения.  А наше плавание не всегда устраивает. 

Каковы планы?

Если говорить о творческом развитии, то, к примеру, у нас активно развивается медицинский форум, где врачи со всего края обсуждают свои профессиональные вопросы и проблемы. И мы видим - проблематики довольно много. По мере возможности помогаем медикам решать вопросы путем публикации собственных статей  и оформления запросов в Крайздрав. Тема с покупкой томографов, поднятая нами, послужила поводом для громкого уголовного дела. Возможно, в ближайшем будущем появится отдельный сайт.

Есть у нас форум по правоохранительной тематике, где любой читатель может сообщить информацию о работе полицейских. Традиционно актуализирован проект "Поможем детям", в рамках которого мы помогаем тяжелобольным собирать деньги на лечение, оказываем моральную поддержку.  А это тысячи рублей в год! Есть раздел по обмену и продаже вещей, а также аренде недвижимости. Все эти разделы бесплатны и абсолютно доступны для всех.

Большой популярностью пользуется автомобильная тема. Помимо очень актуальной рубрики "Удобный автобус", где читатели постоянно рассказывают о работе городского пассажирского транспорта и приводят примеры, на которые власти реагируют, у нас появился отдельный автомобильный сайт: https://auto.amic.ru/, где публикуется много интересной информации и новостей, которую выставляют Надежда Соловьева и Светлана Яковлева. У девчонок на сайте самой популярной рубрикой является "Патруль на amic.ru", где читатели имеют возможность сами публиковать текст, а также фото и видео на тему дорожных ситуаций. Наиболее интересные сообщения попадают в главную новостную ленту. Примечательно, что в ГИБДД на них практически моментально реагирует и информирует редакцию о проделанной работе. Не может не радовать и то обстоятельство, что популярность auto.amic.ru растет:  его ежемесячная аудитория перешагнула рубеж 20 тыс. уникальных просмотров. Рекламодатели тоже оценили  его преимущества и в перспективе он рассматривается нами как самостоятельная рекламная площадка.

Надеемся, что в ближайший год-два нам удастся вывести на самоокупаемость и еще одну "дочку" - сайт https://afisha.amic.ru/, где внештатные корреспонденты публикуют новости о культурной жизни Барнаула а также киноновинках. Несмотря на скромный бюджет, за полгода удалось сделать многое для того, чтобы и этот сайт получил своего почитателя и в новостях, публикуемых на нем, тоже появились завсегдатаи-комментаторы. 

Вообще, живой отклик и общение - главная отличительная черта всех наших ресурсов. В этом нам помогает старший товарищ и партнер - ИА REGNUM. С этим популярнейшим федеральным новостным ресурсом мы ведем совместный проект - REGNUM-Алтай. Корреспондент Елена Лепезина знакомит россиян с наиболее заметными событиями, происходящими в Алтайском крае. И еще мы горды тем, что проект "Это моя война" - с рассказами о Великой Отечественной в лицах - на amic.ru развился в отдельную рубрику "Мемориал Славы ", где собрана вся информация о героях, чья судьба, так или иначе связана с Алтайском краем. Он тоже пополняется и его не забывают читатели. Многим из них небезразлична патриотическая тематика, которую мы тоже стараемся поддерживать.

Расскажите подробней про изюминки. Чем ваш ресурс отличается от других, и нет ли ощущения, что конкуренты наступают на пятки?

- У нас нет конкурентов, как таковых. Есть те, кто видят в нас своих конкурентов и даже пытается вставлять "палки в колеса", организовывая DDoS-атаки. Эта не очень приятная тенденция: на рынок прорываются, скажем так, - "хамы". Но если говорить в целом, то большинство сотрудников других СМИ мы воспринимаем, как большой редакционный коллектив, в котором можно и новую тему обсудить - реализовать и обменяться, поделиться информацией. Речь, в частности, идет о вашем журнале, и о газетах  "Комсомольская правда", "Бийский рабочий", "Вечерний Барнаул", информационной службе Радиогруппы "FM-Продакшн", "ПолитСибРу", журналистах телепроекта "Наши новости", НТВ и ряда других. Взаимодействие с журналистами разных СМИ, конечно накладывает свой отпечаток на подачу новостей ИА "Амител". Но, тем не менее, как мне кажется, она все равно остается "не как у всех". Возможно, не всегда хватает выдержанности и полноты текстам, но эмоциями и информацией мы делимся читателями сполна. И они отвечают нам тем же. Иначе чем объяснить популярность новости, выставляемой в 17:17 - "Истории, которые делают нас лучше" и позитивное видео в 18:00?

По поводу взаимодействия  давайте ознакомимся с мнением ведущего корреспондента ИА "Амител" Татьяны Труфановой. Недавно ее статья была отмечена премией Союза журналистов Алтайского края.

- Татьяна, Вам слово.

- Сравнительно недавно я сделала для себя небольшое, но важное открытие - читателям нужны герои из числа их самих. Они настаивают на появлении публикаций с интересными "обычными" людьми, которых обычными можно назвать только потому, что они не относятся к  VIP-ам различного рода.

Ясно, что Настя Волочкова с очередной фотосессией в стиле "ню"  все равно победит в соревновании по числу просмотров. Кто-то выскажет в комментариях свое "фи": мол, сколько можно, надоела! Другие откомментят "зачетные части тела". Все они проголосуют за нее своими кликами, чтобы тут же забыть, перескочив на другой информационный повод.

Другое дело, когда речь идет об "обычном" человеке, которым может оказаться твой сосед или любой прохожий. Ведь как говаривал Михаил Задорнов, в России каждый человек – глыбина, уникум, гений! Многие ли из вас знают, что в соседнем подъезде живет, скажем, всемирно известный фотохудожник, или хирург с уникальным опытом, заводчик редких животных, патологоанатом, изобретатель… кто угодно? А многие ли из вас знают имя соседа по лестничной площадке? Возможно, это одна из причин спроса читательской аудитории на "обычных" людей.

Осенью исполнился год с момента появления на Амителе рубрики "Будем знакомы! ". Большинство героев рубрики - этот те самые "обычные" люди. И кто, по вашему мнению, стал главной звездой рубрики? Не поверите: 81-летняя бабушка, которая лет 10 продает вязаные вещи на пр. Строителей у остановки "Бюро по трудоустройству". Причем, вяжет она их прямо на проспекте. Живой символ места. Когда я писала материал про пенсионерку, морально готовилась к полному провалу. Оказалось все с точностью да наоборот. Читатели заявили: "Это то, чего нам не хватает. Мы соскучились по "доброму и светлому"... Хотим еще. Душа требует...".  Убеждена, что ориентированность на "обычных" людей должна стать новой тенденцией современных СМИ. Ратую за "возвращение на землю" читателей, которых всеми силами уводят от реальности, навязывая виртуальную жизнь в мире VIP-ов: их мнений, болячек, переживаний, любовниц и любовников... Пора обратить внимание на самих себя.

- Светлана, сколько сотрудников работает в вашей команде?

 Больше 25 тысяч (смеется) - эта наша ежедневная аудитория, и большинство читателей посредством комментариев дают либо интересную тему либо ссылку. Ну а по штату - чуть более 10 человек, из которых непосредственно на производстве новостного контента по всем нашим проектам заняты 7 человек, трое из которых работают неполный рабочий день по причине декретного отпуска.

- Ваш объем работы впечатляет. Как вы все успеваете?

Это на самом деле работа, которую невозможно проделать качественно, если она не является твоим любимым делом - твоим хобби, если хотите. За 13 лет развилось скорочтение, появились чувствование "прайм-тайм" для определенной темы и ее предвосхищение. Как я уже сказала, во многом нам помогают читатели, а наша задача - быть в постоянном взаимодействии с ними. А это получается только тогда, когда и новости готовит к публикации и комментарии читает один человек. Учитывая, что комментариев в новостях на amic.ru публикуется, бывает и по 3 тыс. в день и более, то делать это очень сложно. Но, к счастью, есть помощник - сейчас это модератор Сергей Бабенко. Он очень тактично разбирает спорные ситуации и "воспитывает" тех, кто пишет оскорбления или грубые слова.

- Впечатляет. А вы не задумывались над введением цензуры или вовсе отказа от комментариев. Может быть нужно, чтобы публиковали их только зарегистрированные пользователи, по паспорту

10-летняя практика показала, цензура в Интернете - это все равно, что запретить человеку думать на отдельные темы. Практика регистрации пользователей тоже по большому счету эффекта не даст, - да и читатели (мы проводили опрос) ее не поддержали. Как будет дальше - время покажет. Но пока Интернет-СМИ переживают свой расцвет - как по уровню свободы, так и по возможностям и доступности для разных категорий пользователей. Так что пусть будут 3, 4, 5 тыс. комментариев в новостях. Если у читателей есть такая потребность, мы не должны ее ограничивать. Интернет-территория свободы, а amic.ru - cайт, где свободные люди обсуждают новости. Не будет свободы - все равно найдем способ продолжать вести диалог с читателями. Будь у меня больше времени, вела бы свой блог, - очень не хватает личного общения мне, как автору.

"Надеюсь вместе нам удастся сохранить Амик таким, каким мы его любим!", -  слова, сказанные читателями в ходе online-конференции " Сообщество amic.ru: каким быть ресурсу – какими быть нам?", проведенной в 2008 году. Мы тоже на это надеемся, и делаем для этого все, что в наших  силах и возможностях. 

Вместе мы - сила, - присоединяйтесь к сообществу amic.ru!


Loading...

Читайте полную версию на сайте