"Загнанные": в России — пик угона автомобилей
Это — некогда самый известный автовор российской столицы по кличке "Щербатый". Сейчас он вроде как отошел от дел, но согласился "проконсультировать" нас по просьбе уважаемого человека. Согласно легенде, нам нужно завести "Гелендваген", от которого нет ключа. Производитель утверждает: угнать эту машину невозможно. Щербатый с производителем не согласен.
"Щербатый" готов продемонстрировать возможности современной аппаратуры для угона, если мы профинансируем ее покупку.
"У вас есть 25 тысяч евро? Я вам прямо в этой машине все сделаю", — обещает "Щербатый".
25 тысяч евро у нас нет. Пришлось верить "Щербатому" на слово. За восемь месяцев 2012 года в стране зарегистрировано почти 24 тысячи автомобильных краж. Раскрыто три с половиной тысячи. Считается, что угнанные в центральном регионе машины чаще всего находят новых хозяев на юге России. Причем, повышенным спросом там пользуются элитные модели стоимостью от трех миллионов рублей.
Это самый большой рынок Махачкалы, правда, буквально за день до нашего приезда сюда, основной центральный рынок закрылся. И вот сейчас стихийно в нескольких километрах, в сельской местности здесь образовался другой рынок, потому что людям нужно где-то продавать свои автомобили, в том числе и краденные. Цены тут — москвичам на зависть.
"Такая же машина в Москве будет стоить два с половиной миллиона, почти три. У вас я смотрю — полная комплектация, большой экран. Почему так дешево?" – спрашивает журналист.
"Я не знаю, два с половиной, наверное, не будет стоить, она в пределах двух", — отвечает продавец.
Продавец лукавит. Такая машина стоит дороже — значительно дороже.
Кадры оперативной съемки. Барнаульские полицейские больше полугода вели разработку группы, члены которой организовали конвейер по угону автомобилей, их легализации и реализации. Когда уже происходило задержание, происходило более 20 обысков одновременно, причем в разных населенных пунктах Алтайского края. Было задержано сразу 14 человек вот этой группы. То есть представляете, какие масштабы?
Члены группы действовали по классической схеме. На автомобильных сайтах покупается не на ходу автомобиль после ДТП остатки автомобиля сдаются на разборку. С автомобиля берутся номерные агрегаты, двигатель, ключи, ремни. После этого ворам поступает заказ на угон машины, похожей на битую, как две капли воды.
Краденый автомобиль перегоняется в заранее подготовленный отстойник. Там он находится, пока в городе действует план-перехват, и хозяева заклеивают окрестные кварталы фотографиями машины, умоляя помочь в ее розыске. Несколько недель спустя активность сходит на нет. Можно отправляться в мастерскую. Оттуда автомобиль выйдет с новыми номерами, новым двигателем и будет выставлен на продажу. Торговец ворованным товаром практически не рискует.