Олег Басилашвили: «Россию ждет нехорошее будущее»
- Олег Валерианович, как отметили день рождения?
-
В работе. Я в сериале снимаюсь, у Виктора Мережко в сериале
"Хуторянин". Кино о фермерской жизни, о том, как им трудно. О том, как у
них всячески стараются отобрать все, что они нажили честным трудом.
Хозяева жизни пытаются захватить в губернии все, что только возможно,
стать монополией, вот об этом собственно фильм. Но главное не об этом –
главное, если человек верит в свои силы, и если он честен, он всегда
победит. Почему я решил сниматься в этом фильме – подумайте сами.
- А в театре у Вас сейчас, говорят, перерыв, новых ролей нет?
-
Я опять буду играть в спектакле "Лето одного года", по американскому
киносценарию "У золотого озера". Ну, правда, мы там все переделали.
Получилось совсем другое. Но игра в нем мне доставляет большое
удовольствие, хотя и очень тяжело играть эту пьесу. Она о жизни, о
верности, это совсем не смешная история.
Но, как это ни
странно, спектакль набирает полные залы. Аншлаг уже второй год подряд
идет. И в Москву приезжаем, там нас тепло встречают. И мне важно не то,
что зрители кричат "Спасибо" и хлопают. Это само собой. Я имею в виду
внимание и замирание зала в самых важных местах этого спектакля. У меня
еще есть "Квартет" и "Дядюшкин сон". Вот и все мои планы. Я сейчас решил
просто дать себе передышку и ничего делать не буду.
- Зато вы активно участвуете в общественной жизни, критикуете современную ситуацию в стране...
-
Я остался верен тем принципам, которые были выработаны российской
демократией, рожденной в трудах и болью в полях. Я по-прежнему верен
именам Бориса Николаевича Ельцина и Егора Тимуровича Гайдара и многих
других. Мне кажется, что без прохождения по реформам Россию ждет
нехорошее будущее. Впрочем, может уже и поздно. Я не знаю точно.
- Откуда такой пессимизм?
-
Я не политик, но прекрасно понимаю, что когда Гайдар и Ельцин начали
проводить реформы, то страна коренным образом изменилась. Появилась
частная собственность, дефицит был уничтожен, в магазинах появилось все.
Но одновременно с этим цены начали расти. Необходимо было дальше идти
по реформам для того, чтобы рынок наш приобрел нормальный человеческий
вид, а не находился в руках нескольких монополистов-олигархов,
договаривающихся между собой.
- То есть нам надо было продолжать проведение реформ Гайдара?
-
Да Егор Тимурович должен был довести это до конца. Я могу это сравнить с
прыжком через пропасть. Перед Советским Союзом была пропасть, он в нее
катился. Мы разбежались и прыгнули на другой берег. Но, не долетев до
него, нас сбили прицельным выстрелом. Вот сможем мы наверх, к другому
берегу причалить или нет? Мне, кажется, это трудно уже.
- Но в 90-ые же театр находился на грани краха. Как Вы к этом относитесь?
Это
неправда! В 90-ые годы не закрывались театры. Наоборот открылось много
новых. Наша революция дала новый взлет, новое дыхание всем российским
театрам. Их стало в десятки раз больше. Ну, конечно, в основном
маленьких театров, но и больше тоже появились.
- Ну, хорошо, количество увеличилось, а качество?
-
Да я посещал практически все новые театры. Они были интересные и
свежие. В тех театрах родились прекрасные режиссеры – Мирзоев, Могучий,
Серебрянников. Могу перечислить десятки фамилий. Это время родило
больших режиссеров и актеров. И если говорят, что в то время молодежь
перестала ходить в театры – это тоже неправда. Все зависит от самого
театра и его актеров, если вам есть, что сказать – то к вам придут люди.