Ксении Собчак вернули деньги, изъятые у нее во время обыска
"Собчак заявила, что изъятые денежные средства принадлежат лично ей. Проведенная по поручению следователя камеральная налоговая проверка фактов уклонения Собчак от уплаты налогов не выявила", – говорится в сообщении на сайте Следственного комитета России.
В ведомстве отметили, что "в соответствии с действующей инструкцией министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации денежные средства, изъятые у Собчак, хранились на специально выделенных банковских счетах. Основания для дальнейшего хранения изъятых денежных средств в Следственном комитете Российской Федерации отпали. В связи с этим следователем принято решение об их возврате владелице – К.Собчак – путем безналичного перечисления на ее банковские счета".
О принятом решении Ксения Собчак уведомлена в установленном законом порядке.
Адвокат Ксении Собчак Генри Резник заявил, что не будет подавать жалобу на то, что правоохранительные органы тянули с возвратом ее подзащитной 1,5 млн евро, которые были изъяты при обыске.
"Нас действительно уведомили о том, что собираются вернуть денежные средства. Необходимо заявление Собчак и данные с реквизитами банка. Мы полностью удовлетворены", – сказал Резник.
На вопрос о том, возможны ли жалобы со стороны Собчак, он сказал: "Я думаю, что нет".
По его словам, телеведущая не будет требовать через суд компенсации упущенной выгоды в связи с тем, что ее денежные средства долгое время находились у следствия.
"С нищих не берем", – заявил он, пояснив, что "речь идет о бюджетной организации". "Кто отвечать будет? В конечном счете, налогоплательщики, то есть мы с вами", – отметил адвокат.
Он напомнил, что "задача адвоката – оградить интересы заявителя". "Если они ограждены, то адвокат не должен превращаться из защитника в обвинителя", – отметил Резник, который возглавляет Адвокатскую палату Москвы.
"Я и моя доверительница выразили удовлетворение тем, что деньги все-таки вернули в обозримые сроки, но сделать это должен был, конечно, суд, в который мы обращались с жалобой на изъятие. Следователи и должны что-то подозревать, они обвинители. Но суд-то должен стоять на защите конституционных прав, права собственности, например", – подчеркнул адвокат.
"Сожаление – только о том, что деньги возвращает Следственный комитет, а не суд. Деньги должен был вернуть Басманный суд, затем городской суд. Решения, которые были вынесены, выставляют суд в неприглядном виде", – заявил Резник.