За неоправданную остановку водителей предложили наказывать гаишников

МВД намерено сокращаться контакт между водителями и инспекторами ДПС. В частности, планируется расширять использование комплексов фото- и видеофиксации, а также наказывать гаишников за беспричинную остановку автомобилистов. Об этом пишет "АвтоВестиРу".

Такие предложения прозвучали на заседании Общественного совета при МВД России. Как рассказал министр МВД Владимир Колокольцев, ставка будет сделана на стационарные комплексы. В настоящее время, по данным ведомства, на дорогах страны работает около 2 тысяч стационарных и 3,5 тысяч мобильных комплексов. За прошедшие восемь месяцев текущего года они зарегистрировали более 13 млн нарушений правил дорожного движения.

Еще один способ снизить человеческий фактор – запретить инспекторам ГИБДД останавливать водителей без повода, передает "Российская газета". А чтобы это соблюдалось – четко определить причины, по которым можно "тормознуть" автомобиль, и разработать соответствующий алгоритм действий. "Надо поставить в этом вопросе жирную точку. Эти бесцельные остановки негативно сказываются на имидже всех сотрудников", - заявил Колокольцев.

Напомним, что в настоящее время подобный алгоритм прописан в административном регламенте по работе сотрудников дорожно-патрульной службы. В документе определено, что останавливать на дороге инспектор может только в случае выявления нарушения или для оказания помощи. Остановка для проверки документов у водителя осуществляется только на стационарных постах ДПС. Однако в настоящее время многие забывают об этом.

Присутствовавший на заседании заместитель министра Виктор Кирьянов отметил, что выявить безосновательные остановки без помощи самих водителей крайне сложно, несмотря на то, что сейчас большинство автомобилей ДПС оборудованы видеорегистраторами, которые записывают и то, что происходит в салоне автомобилей ГИБДД и снаружи. Если бы водители сообщали о подобных действиях инспекторов, то последних можно было бы привлекать к ответственности.

Еще одно предложение, прозвучавшее на заседании, касалось ответственности водителей. В частности, речь идет о подготовке будущих автомобилистов. Кирьянов заявил, что ситуацию, которая сложилась в настоящее время, надо исправлять, ужесточая требования к подготовке и переподготовке. Однако конкретных предложений на заседании озвучено не было. Замминистра напомнил лишь, что попытки усложнить требования для молодых водителей, которые предпринимались ранее, вызвали волну недовольства.

Все предложения и обсуждения сопровождались статистикой. По данным Колокольцева, ежедневно на дорогах погибает около 100 человек и около 800 получают ранения. С начала текущего года все показатели в области нарушений ПДД только растут, включая количество аварий, число погибших и пострадавших. Причем, по мнению главы ведомства, ужесточения ответственности уже недостаточно для изменения ситуации.

Кирьянов, в свою очередь, назвал основные причины роста показателей. По крайней мере, прошлогодних. Во-первых, в прошлом году дорожное строительство велось недостаточными темпами, а автопарк страны, наоборот, рос очень активно. Количество автомобилей увеличилось почти на 50%. Кроме того, у нас изменилась система учета погибших в ДТП. Если раньше в статистику попадали только те, кто умер в течение недели после аварии, то сейчас включаются все, кто скончался в течение месяца после ДТП.

Однако как бы ни увеличивали штрафы, строили или не строили дороги, вводили новые правила и санкции, основная мотивация не нарушать правила дорожного движения должна заключаться в сознании самих участников дорожного движения. По данным Кирьянова, 40% автомобилистов сознательно идут на нарушение ПДД. Среди пешеходов этот показатель достигает и вовсе 70%.

Читайте полную версию на сайте