Депутаты предлагают приравнять пьяных водителей к террористам и сажать пожизненно
По мнению парламентариев, печальная статистика свидетельствует о том, что ситуация со смертностью на дорогах ухудшается с каждым годом. В МВД заявляют, что в среднем по России гибнут около 100 человек в сутки.
Один из инициаторов законопроекта единоросс Шамсаил Саралиев полагает, что сегодня проблема с нетрезвыми водителями встала куда острее, чем проблема с терроризмом. Жертвами пьяных водителей только за прошлый год стали 2103 человека, в то время как теракты унесли жизни 57 граждан. В этом году в авариях погибли 2300 человек. По сути пьяных водителей предлагается приравнять к террористам.
Последние совершают преступления умышленно, однако и водитель, который садится за руль подшофе, должен понимать, что ставит под угрозу жизни людей. Введение такой санкции, как пожизненное лишение свободы, должно "отрезвить" автомобилистов.
Законопроект находится в начальной стадии разработки. Авторы намерены наладить широкую общественную дискуссию с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов, а также узнать мнение общественности, проведя опросы и голосования в социальных сетях. По словам единоросса, проведенный им опрос свидетельствует о том, что 81% поддерживает резонансную инициативу.
Коллеги Ш.Саралиева по партии поддерживают ужесточение ответственности, однако считают введение пожизненного срока радикальной мерой. В частности, такого мнения придерживается депутат от фракции "Единая Россия" и глава народного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Парламентарий предлагает приравнять наезд на человека в пьяном виде к умышленному убийству. Сам В.Лысаков предлагает сажать любителей пьяной езды на срок до 15 лет. В настоящее время Уголовный кодекс в качестве самой жесткой санкции предусматривает лишение свободы на срок до 9 лет.
Экспертное сообщество также осторожно отреагировало на предложение Ш.Саралиева. По словам президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, пожизненный срок — это нечто нереальное. Эксперт уверен, что к каждой аварии необходимо подходить индивидуально, но для этого стоит выстроить справедливую работу следователей. Сегодня же зачастую именно водитель априори считается виновником аварии.