В Новоалтайске освятили больничный храм святой блаженной Матроны Московской
- Значение этого факта велико не только для Северного благочиния Барнаульской епархии (благочинный, протоиерей Анатолий Садовиков), коллектива и пациентов Новоалтайской городской больницы им. Л.Я. Литвиненко (Андрей Николаевич Поряков), но простирается, можно утверждать без преувеличения, на здравоохранение всего Алтайского края.
В нашей стране повсеместно, особенно в европейской ее части, давно возобновили практику открытия больничных храмов. К последним событиям такого рода относится совершение чина великого освящения храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии (г. Москва, 2 сентября 2012 г.) Наконец и Алтайский край вошел в список таких регионов. В этом, несомненно, большая заслуга заместителя председателя Комитета по здравоохранению и науке Алтайского краевого Законодательного Собрания Ирины Валентиновны Солнцевой, начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Ирины Владимировны Долговой и главного врача КГБУЗ "Городская больница им. Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск" Андрея Николаевича Порякова.
Люди, которых посетила болезнь, особенно неожиданная и тяжкая, жаждут исцеления, которое по своей сути является возвратом к целостности человека в его духовно-телесном составе. Современные болезни по характеру течения все больше подтверждают верность принципа, исповедуемого старыми земскими врачами: "нельзя лечить тело, не считаясь с душой и духом". Однако преображение духа не в силах врача, это – сфера действий Святой Церкви. В истории медицины есть примеры удивительно плодотворного сочетания в одном лице врача и священника, например, св. Лука (Войно-Ясенецкий), но все же это является исключительным. Понимание органического единства лечебного процесса в его духовном и телесном составе лежит в основе открытия больничного храма, где священники и врачи совместно борются за первозданную природу человека.
Что могут получить в храме больные люди и сотрудники больницы? Удивительно, но факт, что христианин в самой болезни может получить великую пользу. Страдания и болезни открывают человеку забытого им Бога и глубочайшую истину: Бог - источник счастья. Молитва страдающего человека горяча, жива и чистосердечна, поэтому Господь помогает скорбящим.
Участие в Таинствах Исповеди, Причастия, Соборования, вознесение молитв, прикосновение к святым иконам дает больному человеку при смятении души - утешение, при физической боли – облегчение страданий, при разных болезнях – исцеление и силу духа. Господь подает благодатную помощь уму, сердцу и рукам врачующих. Благодать Божия преобразит и характер отношений между пациентами и врачами, внося милосердие и благодарность в их сердца.
Полнота помощи больному человеку складывается не только из внимания к его телесному нездоровью, но и из проявления заботы о расстроенной душе. Именно поэтому такое взаимодействие органов здравоохранения и Церкви является идеальным как принцип. Однако, как хотелось бы, чтобы оно наполнилось живым содержанием, характер которого зависит от желания услышать, понять и откликнуться на призыв Бога, обращенного ко всем участникам лечебного процесса – пациентам, врачам и фельдшерам, медицинским сестрам и акушеркам, младшему медицинскому персоналу: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 12, 28).