Самый старый истребитель оставят в разведке
Однако новые модули появятся не скоро - их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.
- В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, - рассказал "Известиям" офицер Главного командования ВВС.
По словам собеседника "Известий", всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами - №7000 (аэродром "Балтимор", город Воронеж) и №6964 (Мончегорск), но реально летают только 5-7 машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.
- Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1000 часов, но реально они выдерживают не более 200-300 часов, - продолжил представитель ВВС. При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что в восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.
Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее, добавил собеседник "Известий".
Но по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.
- Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, - отметил главный редактор отраслевого портала "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал "Известиям", что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.
- Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины, - пояснил собеседник "Известий".
МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году. Самолет способен развивать скорость более 3000 км/ч. (почти в четыре раза быстрее пассажирского лайнера). МиГ-25 выпускался с 1970 по 1976 годы в варианте разведчика и перехватчика. В 1992 году перехватчики этого типа были сняты с вооружения, уступив эту функцию МиГ-31.