Раскрыта тайна силы малинового пиджака
РАВНЕНИЕ НА БАБУИНОВ
Американцы провели несколько тысяч экспериментов - 7 серий по 288, - прежде чем пришли к сенсационному выводу: красная мужская одежда не просто привлекает женщин, а манит их. Вызывает даже интимную предрасположенность. А новые русские на заре буйного российского капитализма без каких-либо экспериментов догадались, что малиновые и оранжевые пиджаки - это круто во всех отношениях.
Профессор психологии Эндрю Элиот из Университета Рочестера доказал: женщин привлекают мужчины, одетые хоть во что-нибудь красное. Кажутся более сексуальными. В этом профессор убедился, опросив сотни женщин, которые участвовали в его экспериментах.
Эндрю, особо не умничая, показывал добровольцам слабого пола фото мужчин - то в красной майке, то в майке какого-нибудь другого цвета. И спрашивал, мол, как они вам в смысле сексуальной привлекательности?
В итоге оказалось: "красные" мужчины вызывали наибольшее желание.
- Женщины не могут объяснить странное притяжение красного цвета, - говорит профессор. - Оно возникает на уровне подсознания. И, видимо, досталось от животных, чьи инстинкты унаследовали женщины.
Элиот в этой связи не совсем любезно для представительниц прекрасного пола вспоминает примитивных обезьян. А именно самцов мандрилов и бабуинов. У них, как, к примеру, указывает профессор, красный цвет - индикатор доминирования самца. А он - этот цвет - наиболее интенсивен у альфа-самцов, с которыми самки охотнее всего вступают в интимные отношения. Вот и женщины подвержены аналогичным настроениям. Такая по крайней мере существует гипотеза по поводу красной одежды мужчин. Мол, она повышает их статус.
ПОРА ПОКУПАТЬ КРАСНЫЕ ПЛАВКИ
Интересно, что женщины никак не выделяли мужчин, чьи фото просто находились на красном фоне. То есть влияние оказывал исключительно цвет самого мужчины.
Припомним, что тот самый красный "индикатор доминирования самца" расположен у мандрилов с тыла - это наглая красная задница, именно которая, на удивление, и вызывает уважение противоположного пола. И манит его. Так, может быть, стоит купить красные плавки? И - срочно на курорт. Пока бархатный сезон не кончился. Станем ближе к природе и будем соответствовать женским инстинктам? Хотя в повседневной жизни более подойдет приманка все-таки в виде верхней одежды.
Исследование профессора Элиота позволяет объяснить популярность малиновых пиджаков у новых русских. Не столь радикальные, но очень близкие по цвету к красным, они, похоже, тоже воздействовали на дам, подчеркивая доминантность, самцов, которые именно к ней - к доминантности - и стремились. Как мандрилы. Ведь времена - те самые лихие 90-е - были почти дикие.
Кто внедрил в России моду на малиновые пиджаки - загадка. Равно как и причина их исчезновения.
Не исключено, что благодаря открытию американского профессора доминантный цвет пиджаков возвратится. И не только в Россию.
ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
"Морда - красная" - эти слова, характеризующие мужское лицо, которые давным-давно были высказаны незабвенным Михаилом Евдокимовым, оказались пророческими. Но, как выяснили ученые, относятся они не только к представителям сильного пола, посетившим баню. А ко всем без исключения. В лицах всех земных мужчин действительно преобладает красный цвет. А зеленым, уж простите, столь же массово отличаются дамы.
Открытие сделала группа исследователей из Университета Брауна (США) под руководством Мишеля Тарра. Поводом к нему послужил спор, начавшийся между коллегами в одной из немецких пивных. Лица окружающих спровоцировали. Их цвет стал темой для вполне научной дискуссии. Мол, какую роль он играет в восприятии? Помогает ли отличать мужчин от женщин, когда иные признаки не видны?
Одни коллеги, оглядевшись, утверждали: морды у мужиков скорее красные. Нет, скорее синие, возражали другие. Полагали, что щетина и нездоровый, как правило, образ жизни должны прибавлять мрачных оттенков. И в итоге они обязаны доминировать.
Результатом спора стало решение изучить вопрос "кто какого цвета" посредством тщательных научных исследований. Что Тарр и сделал, вернувшись в Америку. А результаты опубликовал в авторитетном журнале Psycyological Science.
С помощью особой компьютерной программы, выявляющей доминирующий тон картинки, ученый проанализировал сотни фотографий мужских и женских лиц. Снимки были сделаны при одном и том же дневном освещении, а на самих лицах отсутствовала косметика. И спорить стало не о чем. Техника показала: мужчины - поголовно красные. Даже негры (исключая совсем черных). А вот у женщин лица оказались зелеными.
Далее исследователи задумались: что бы это значило? И стали теряться в догадках. Хотя одна из гипотез показалась им вполне здравой: о том, что цвет помогает отличить мужское лицо от женского, например, при недостатке освещения. Способность к такому распознаванию могла бы быть полезной первобытным людям. Вот заходит кто-то в темную пещеру: хозяин смотрит на красную морду и на всякий случай хватается за каменный топор. А сунется зеленая - другое дело. По крайней мере пугаться не нужно.
Интересно, что способность отличать пол по тону лица сохранилась и у современных
людей. Тарр проверил: показывал сильно подпорченные "помехами" фотографии, глядя на которые, трудно было понять, к какому полу они относятся. Но в 80 попытках из 100 испытуемые правильно определяли, мужское ли перед ними лицо или женское.- Зелень женских лиц, видимо, свидетельствует о том, что они - лица в целом более светлые, чем мужские, - говорит Тарр. - Возможно, это связано с тем, что женщины обладают повышенной способностью усваивать определенный спектр ультрафиолетовых лучей. И вырабатывать в итоге витамин Д, который необходим для повышения качества грудного молока.
КСТАТИ
Эта загадочная косметика
Еще лет эдак 100, ну 200 назад в моде были бледные (считай, зеленые) женщины. Они прятались даже от случайного загара под зонтиками, вуалями. Слыли аристократками и отличались от простолюдинок. Ныне, накладывая на лицо тональный крем и румяна (иногда очень густо), женщины меняют цвет кожи - с исконно зеленого на красный. То есть приближают свою гамму к мужской. Зачем? Не ясно. Их же в темноте спутать могут. Особенно сейчас, в эпоху унисекса.