Учреждения дополнительного образования Алтайского края продолжают набор детей
Дополнительному образованию школьник отводит несколько часов в неделю, но подчас увлечение становится делом всей жизни. Системе дополнительного образования есть кем гордиться. Иван Нифонтов, олимпийский чемпион Игр XXX олимпиады в г. Лондоне, Артем Логинов, призер Паралимпийских игр – выпускники Краевой детско-юношеской спортивной школы. Первые наставники олимпийских чемпионов Иван Помольцев и Игорь Вотяков уже начали тренировки нового 2012 – 2013 учебного года, возлагая надежды на молодое поколение.
Большие планы у коллектива театра моды и пластики "Ан Дэор", детско-юношеского центра Индустриального района г. Барнаула, руководители Геннадий Осташов и Анатолий Устюжанин. Занятия начались уже 1 сентября, ведь коллектив должен подготовиться к участию в конкурсе "Балтийская звезда", который пройдет в г. Санкт-Петербурге в октябре 2012 года. Геннадий Осташов с энтузиазмом и вдохновением рассказал о планах коллектива. Он отметил, что юных модельеров стало больше. Например, сейчас театр моды посещает 65 человек в возрасте от 4 до 21 года.
Развиваются в крае и дистанционные формы дополнительного образования. По эколого-биологическому направлению с 1993 года действует в Алтайском краевом детском экологическом центре заочная агроэкологическая школа. Обучение ведется по 10 программам. На сегодняшний день программы разработаны по всем основным направлениям, апробированы в течение многих лет. Учащийся определяется со специализацией, выбирает наиболее интересное для себя направление и выполняет задания педагога, используя электронную почту, а на каникулах детей ждет увлекательный практикум на базе краевых оздоровительных лагерей. Заочная школа это и профильное обучение. В старших классах оно ведётся по профессиям: цветовод-декоратор, мастер-пчеловод, ландшафтный дизайнер. Есть заочные школы в крае и по другим направлениям.
В Краевом центре детско-юношеского туризма и краеведения начался учебный год в школе бардовской песни.
Дополнительное образование приобретает актуальность с каждым годом по мере реализации новых федеральных образовательных стандартов, где внешкольная деятельность является неотъемлемой частью образования. Работа идет поэтапно: внедрив стандарты нового поколения в начальной школе, сегодня педагоги дополнительного образования и учителя работают со средним звеном.
Согласно типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их. Ограничения объема часов занятости внешкольной деятельностью определены санитарными нормами.
Рекомендуется, чтобы ребенок посещал не более 2 секций и сочетал спортивное и неспортивное направления в своих внешкольных занятиях.