Как решить проблему пробок в Барнауле? Идеи есть, а денег пока нет
Растущее благосостояние барнаульцев, конечно, не может не
радовать, но с каждым днем автомобильные
заторы на проспекте Ленина и Павловском тракте становятся все хуже. Понятно,
что это связано с постоянным увеличением количества машин. По статистике,
сейчас в Барнауле на каждую семью из трех человек приходится по автомобилю.
Эксперты считают, что до транспортного коллапса столице края еще далеко, но о
решении проблемы нужно задуматься уже сейчас.
Движение на проспекте Ленина традиционно тормозится в районе Нового рынка на подъезде к мосту. А в час пик пробка начинается уже в районе Северо-Западной. Некоторые водители сворачивают на просторный проспект Калинина или едут по тесным улочкам, идущим параллельно проспекту.
"Нужно создавать дороги-дубли, и некоторые маршруты общественного транспорта пускать там. Это один из возможных выходов", - считает архитектор Сергей Боженко.
Сужают дорогу еще и трамвайные пути, которые уже который год собираются убирать.
С началом осени пробки на Павловском тракте стали нормой. Многие пассажиры автобусов выходят в районе остановки "Мастерские" и идут пешком до куда хватит терпения. Как показывает практика, до работы удается добираться быстрее. Автомобилистам же выбора почти не остается, им приходится "ползти" вместе с другими от светофора к светофору.
Стоит отметить, что ДТП не часто становятся причиной затора, просто одна из основных магистралей города уже не справляется с таким потоком машин.
"Если бы в Барнауле построили несколько надземных переходов, это значительно облегчило бы жизнь горожан. Такие переходы просто необходимы на Павловском тракте, там слишком много светофоров, которые тормозят движение. А надземные переходы позволили бы автомобилям двигаться непрерывно, а пешеходам не ждать "зеленого" и переходить дорогу безопасно и в любое время", - говорит архитектор Сергей Боженко.
Один такой переход обещают построить к 2017 году в районе торгового центра "Европа". Стоить это будет недешево – 15 млн рублей.
Несколько лет идет вялое развитие малого Павловского тракта. Уже сейчас разработан проект дороги, с помощью которой можно будет с развязки на Малахова сразу сворачивать к "Мерседес центру" и напрямую доезжать до "Европы".
"Строительство дороги будут финансировать частники, работы обойдутся в 3 млн рублей", - говорит директор ООО "Дорожная индустрия", автор проекта Роман Голев.
В администрации Барнаула уже задумались над транспортной проблемой. В планах главы администрации города, перенос трамвайных путей с проспекта Ленина на проспект Калинина, освободить мост через выемку и Ленинский до Северо-Западной. Мост для переноса путей уже есть.
И есть еще один глобальный проект, о котором задумываетсяИгорь Савинцев.
Власихинская уже сегодня начинает расширяться до перекрестка с улицей Попова. Дальше надо пройти от Попова до пивзавода и выйти к бывшей базе "Роскультторга", сделать четерырехполосную дорогу. В этом случае появится альтернатива Павловскому тракту.
Все эти идеи реальны и вполне осуществимы, но когда их удастся воплотить пока не ясно. Как рассказал председатель комитета информационной политики администрации Барнаула Андрей Ляпунов, точная стоимость строительства пока неизвестна, но это несколько миллиардов рублей, и без федеральной поддержки городу тут не обойтись.
Хочется верить, что решать дорожные проблемы начнут уже в ближайшее время, а пока пассажирам автобусов нужно будет еще немного походить пешком, а автомобилистам, стоя в пробках, утешать себя тем, что уже очень скоро все будет хорошо.Фото Михаила Хаустова.