Самые осторожные водители живут в Белгороде, а самые "неаккуратные" - в Москве
Самыми "неаккуратными" водителями в России являются москвичи, а самыми "бдительными" – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как по России в целом этот интервал составляет 1,8 года. Однако частота заявлений по стране за год снизилась на 19%. Таковы выводы исследования частоты аварий в различных городах России, проведенного Департаментом андеррайтинга компании "АльфаСтрахование".
Департамент андеррайтинга ОАО "АльфаСтрахование" впервые публикует рейтинг наиболее "аварийных" городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года). В рейтинг вошли российские города, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000. Помимо этого, по итогам исследования и на основе данных отчета американской страховой компании Allstate был проведен сравнительный анализ показателей частоты заявляемых ДТП на дорогах России и США.
Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее претерпел значительные изменения. В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании на предмет урегулирования убытка по каско увеличился на 0,34 года и составил 1,8 года (частота обращений по каско снизилась с 0,69 до 0,56).
Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года (частота обращений по каско – 0,67). Иркутск – один из немногих городов, который по итогам анализируемого периода продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП: в аналогичном периоде годом ранее город занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53 года (частота обращений по каско – 0,65).
С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург (частота обращений по каско – 0,65). По итогам предыдущего года северная столица занимала четвертую строчку рейтинга с 1,21 года (0,83). Замыкают "ТОП-5" "городов-лихачей" Пермь 1,56 (0,64), в предыдущем периоде – 1,18 года (0,84) и вторая строчка рейтинга, и Красноярск – 1,6 лет (0,63) . Далее идут: Рязань – 1,61 (0,62), Ижевск – 1,67 (0,6), Челябинск – 1,86 (0,54), Омск – 1,87 (0,53) и Екатеринбург – 1,93 (0,52). В предшествующем году распределение по этим городам выглядело следующим образом: Рязань – восьмая строчка и 1,62 года (0,62), Ижевск – первая строчка и 1,16 года (0,86), Челябинск – пятая строчка и 1,4 года (0,72), Омск – 22 строчка и 2,05 года (0,49), Екатеринбург – 12 строчка и 1,73 года (0,58).
Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП уменьшается в 2 раза, чем в среднем по России, и составляет 3,62 года (0,28). На второй и третьей строчках рейтинга городов со "спокойными" дорогами с небольшим отрывом расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года (0,33 и 0,35 соответственно). Самые "аккуратные" водители также живут и в городах Поволжья – Тольятти и Самаре – их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года (0,39 и 0,41).
"Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по каско, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение. По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 19%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга "АльфаСтрахование". – Причину этого мы видим, в первую очередь, в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей. Также свое влияние на увеличение срока обращения по каско в страховую компанию оказало и постепенное распространение страхования с франшизой на российском рынке, а также наша андеррайтинговая политика по привлечению опытных водителей".
В рамках проведенного исследования, Департамент андеррайтинга "АльфаСтрахование" провел также сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые "неспокойные" города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом статистика "аварийности" в Вашингтоне превышает средние показатели по стране на 112%, а в Москве – всего на 31% от общероссийских. Согласно данным рейтинга страховой компании Allstate, самыми "неосторожными" водителями в США являются вслед за водителями Вашингтона являются представители Балтимора – они становятся участниками дорожно-транспортного происшествия в среднем один раз в 5,3 года. На третьем месте с 5,5 лет располагается Глендейл, на четвертом – Ньюарк (5,9), на пятом – Провиденс (6,0). Крупнейшие американские города со сложной транспортной инфраструктурой Сан-Франциско (6,4), Лос-Анджелес (6,6) и Нью-Йорк (7,3) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга соответственно
"Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии, "неаккуратный" водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса, – продолжает Илья Григорьев. – И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент, – существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться".