Минтранс удешевит ГЛОНАСС для перевозчиков в три раза
Речь идет об интеграции таких устройств, как аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (обязательна к установке с 1 января 2013 года для пассажирского транспорта и перевозчиков опасных грузов), устройств экстренного оповещения об авариях ("ЭРА-ГЛОНАСС" обязательно к установке с 2015 года) и тахографов (обязательны к установке перевозчиками людей и грузов с апреля 2012 года).
— Каждый последующий прибор уже
будет включать в себя предыдущий, — рассказал "Известиям" замминистра
транспорта Алексей Цыденов. — Текст приказа Минтранса "Об утверждении
требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS, предназначенным для
обязательного оснащения транспортных средств, используемых для перевозок
пассажиров и опасных грузов" проходит регистрацию в Минюсте. В нем мы
прописали минимальные требования не только для устройств, упомянутых в
названии документа, но и для терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС". Соответственно
производитель может, руководствуясь этими требованиями, выпустить
совмещенный прибор.
Требования к тахографам, по словам
Цыденова, пока не утверждены, но и этот прибор, во многом аналогичный
авиационному "черному ящику", в перспективе будет совмещать в себе
навигационные и телематические функции.
Решение Минтранса
устроить конвергенцию всего необходимого к установке оборудования
напрашивалось, поскольку коммерческие перевозчики неустанно критикуют
намерения регулятора оснастить их целым набором новых девайсов, возложив
при этом на перевозчиков все затраты по их приобретению, установке и
эксплуатации. Немалые трудности в плане подготовки регулирующих процесс
документов испытывает и сам Минтранс. Так, упомянутый Цыденовым приказ
"Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS..."
планировалось выпустить еще в прошлом году. А проект постановления
правительства РФ "О создании системы экстренного реагирования при
авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" в июле отказалось согласовывать Минэкономразвития,
дав отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия.
—
Пока закона о внедрении системы "ЭРА-ГЛОНАСС" нет, говорить о внедрении
соответствующей аппаратуры смысла нет, потому что на согласовании такие
документы могут пребывать годами, — говорит исполнительный директор
Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Если говорить о
действующих нормативных документах, то есть требования иметь отдельно
средство навигации ГЛОНАСС/GPS и отдельно тахограф. Мы еще в прошлом
году в рамках совета по автомобильным перевозкам, созданного при
Минтрансе, ставили вопрос: зачем нужен тахограф, если все те же функции
выполняются оборудованием ГЛОНАСС/GPS? Оно также определяет, когда ты
стоял, когда двигался, с какой скоростью. Поэтому решение Минтранса
интегрировать устройства, возможно, родилось на основании наших
вопросов. Теперь важно понять, сколько будет стоить такое
интегрированное устройство. Если оно будет стоить как одно из них, а не
как три вместе, тогда это, возможно, выход для перевозчиков.
Свешников
отметил, что при изменении концепции оснащения транспортных средств
телематическим оборудованием важно вовремя унифицировать
законодательство:
— Есть закон "О техрегулировании", есть
технический регламент, есть постановления правительства, есть закон о
внедрении ГЛОНАСС. Выпуская новые документы, нужно не забывать изменять
старые, иначе получится, что одна контролирующая инстанция будет
требовать один прибор, другая — второй и третий, еще одна — все, в
интегрированном виде. И каждая будет ссылаться на действующий документ
или инструкцию.
В компании "НИС ГЛОНАСС" знают о решении Минтранса разработать интегрированное устройство.
—
Это логичное решение, поскольку в трех этих устройствах много общего, —
если ставить три разных, то получится неэффективное задействование
компонентов, — пояснили в компании. — Три устройства в сумме стоят
сейчас от 45 тыс. рублей, а единое будет стоить 15 тыс. На подготовку
технических требований для такого устройства требуется около полутора
месяцев. Думаю, мы способны завершить эту работу в течение ноября этого
года.