"Спорим, начальник": установлен новый порядок рассмотрения служебных споров в полиции

"Российская газета" публикует приказ министра внутренних дел №782, который регламентирует новый порядок рассмотрения служебных споров в органах и учреждениях полиции.

Профессиональные разногласия между коллегами или между сотрудником и его начальником случаются везде. Правоохранительная система не исключение. Но, в отличие от гражданских структур, в МВД всегда действовали свои правила улаживания таких инцидентов. Глава ведомства Владимир Колокольцев посвятил им отдельный приказ. Причем основной упор в документе сделан на том, как человек должен обжаловать несправедливое, по его мнению, решение об отказе в приеме на полицейскую службу или увольнения с нее. Подобные разбирательства теперь фактически поставлены в один ряд с рассмотрением споров действующих правоохранителей.

Начнем с того, что каждый рапорт действующего или заявление бывшего сотрудника полиции, а также письменное обращение гражданина, поступающего на службу в МВД, в день их подачи должны обязательно зарегистрировать в соответствующем подразделении делопроизводства и режима. Далее улаживанием проблем займется полицейское начальство. Если первоначальный вердикт по какой-то причине не устроит заявителя, он вправе требовать разбирательства на более высоком уровне - вплоть до министра внутренних дел.

Глава МВД определил, что первым разбирается в служебном споре подчиненного его непосредственный начальник. Что, впрочем, не исключает последующего обращения полицейского к вышестоящему руководству. С заявлением бывшего сотрудника органов внутренних сначала будет иметь дело чиновник, принявший решение об его увольнении. На первый взгляд, эта схема выглядит ущербной, поскольку ждать справедливого рассмотрения дела в таких ситуациях проблематично. Однако в приказе №782 все учтено. Если обращение связано с мотивами увольнения, их объективность проверит вышестоящий начальник бывшего полицейского. Ну, а коли человек, к примеру, жалуется на проблемы с расчетом или, по его мнению, слишком долгое оформление "выходных" документов, разрешить служебный спор по силам непосредственному руководителю бывшего полицейского.

В документе названы сроки, в течение которых надо проводить такие разбирательства. Скажем, на разрешение служебного спора по бывшим полицейским, министр отвел месяц после выхода увольнительного приказа. Если объективно разобраться в ситуации за этот период не получается, его разрешено продлить. Есть временное "послабление" и для заявителей. К примеру, когда сотрудник МВД решил добиться справедливости через суд, он вправе подать туда заявление даже спустя 3 месяца после того, как узнал, что его права были нарушены.

Согласно приказу, заявитель может прилагать к свому рапорту дополнительные материалы, которые, по его мнению, помогут правильно разрешить служебный спор. А если проблема уладилась сама собой, просить о его прекращении. Обязательное присутствие человека при рассмотрении его заявления или рапорта документ не предусматривает. Однако право ходатайствовать о такой форме разрешения служебного спора он вправе. В то же время, если полицейскому начальнику важно, чтобы заявитель был на разбирательстве, он может его туда пригласить. А заодно вызвать для получения необходимых пояснений тех сотрудников МВД, которые могут пролить свет на спорную ситуацию. Кроме того, полицейским чиновникам разрешили направлять запросы по таким делам в различные инстанции.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 782 г. Москва "Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации"
Читайте полную версию на сайте