Минобороны отказалось от тольяттинского внедорожника Lada XRAY
— Никто из сотрудников эту машину не
видел. Если бы нам эту разработку показали, разговор был бы более
предметным, — пояснили в управлении.
Между тем в "АвтоВАЗе"
выразили готовность участвовать в тендере на поставку колесной техники
для армии, имея в виду кроссоверы и внедорожники на основе Lada XRAY.
—
На свой страх и риск, не имея техзадания и предварительных контрактов,
ставить даже на ограниченный конвейер специальные серии мы не можем, —
сказал представитель волжского автозавода. — Но если возникнет ситуация,
когда потребуется наша техника и контракт будет взаимовыгодным, то нам
не составит труда наладить производство специальных серий.
По его словам, опыт подобных производств у "АвтоВАЗа"
есть. Еще в 1970-е годы в Тольятти были созданы отдельные экземпляры
электромобилей, которые в отсутствии спроса и инфраструктуры так и
остались экспериментальными. В нынешнем году правительство
Ставропольского края обратилось к заводу с запросом на поставку
экологичных такси, и модельная база для этого имелась.
— Буквально на днях мы подписали договор, по которому в
течение определенного времени поставим Ставрополью 100 электромобилей.
Точно такая же схема должна сработать, если и когда к нам обратятся
военные, — отметил представитель "АвтоВАЗа".
Оснащение Вооруженных сил колесной небронированной
техникой для перевозки личного состава в тылу и на марше остается одной
из самых больших проблем гособоронзаказа, потому что Минобороны до сих
пор не определилось с выбором марки и моделей. УАЗ-3151
(модернизированный УАЗ-469) устарел и больше не закупается военным
ведомством. УАЗ Hunter поставляется в войска в ограниченных масштабах. А
бронеавтомобиль "Тигр" слишком мощный и тяжелый для рядовых поездок
между штабами воинских частей.
Сейчас для перевозки
штабных офицеров Минобороны используется в основном автомобили Ford
питерской сборки, закупленные в 2009 году.