Утилизационный сбор грозит автоинфляцией

Взимание утилизационного сбора началось уже с 1 сентября, впрочем, пока постановление правительства с указанием размера ставок не подписано. Утилизационный сбор будет платить импортер, за исключением случаев, когда машина ввозится для личного пользования — тогда платит физическое лицо по пониженной ставке, около 3 тыс. рублей за легковой автомобиль.

Автопроизводители, опрошенные "Известиями", отмечают, что снижение импортных пошлин с 30 до 25% в рамках вступления России в ВТО будет нивелировано процентным (0–5%) увеличением ставок по утилизации. Дилеры включат сбор в цену автомобиля, что компенсирует снижение тарифов на ввоз машин из-за рубежа.

— Глобального влияния на рынок утилизационный сбор не окажет, но мы не исключаем корректировки цен, потому что для некоторых транспортных средств с большим объемом двигателя вводится повышенная ставка, — говорит старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО "Тойота Мотор" Евгения Тетерина. — В целом мы считаем, что две меры — снижение пошлин и введение утилизационного сбора — друг друга компенсируют. Незначительно изменится цена на автомобили, не на весь модельный ряд, а на некоторые сегменты, в частности на коммерческий транспорт.

Представители ООО "Сузуки Мотор Рус" отмечают, что при формировании цены на новый Suzuki Grand Vitara уже учитывались ставки по утилизационному сбору, в результате чего его стоимость повысилась на 2%.

Впрочем, автопроизводители не отрицают, что до конца не понимают схему, разработанную Минпромторгом. Так, по словам директора по связям с общественностью компании "Ниссан Мотор Рус" Татьяны Натаровой, пока не до конца понятны механизм и правила, по которым будет взиматься утилизационный сбор. А главное, производители не имеют представления, каким образом уплата сбора им будет компенсироваться.

— Когда мы будем понимать схему, тогда и будем оценивать возможные риски. Сейчас их оценить сложно. Мы будем действовать после того, как постановление вступит в силу, — сказала Натарова.

Не ожидают резкого роста цен на автомобили и в "Фольксваген Груп Рус", куда входит сразу семь марок автомобилей. Однако представители пресс-службы Audi отметили, что комментировать эту тему смогут только после 1 сентября.

В "Вольво Карс" "Известиям" также сообщили, что введение утилизационного сбора не станет основополагающим фактором при формировании цены на автомобили Volvo.


Читайте полную версию на сайте