Чуров отчитывается за свою химию. Все дело в бомжах и эмигрантах

Вот тут, непосредственно на заглавной странице сайта ЦИКа.  А мы-то и не заметили сразу…", - об этом на сайте "Эха Москвы" пишет корреспондент Сергей Пархоменко. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его публикацией.

Вы же помните Витю, правда? Витя – это мой старый приятель, аудитор с большим стажем и опытом. Слегка, кажется, поехавший, как все аудиторы, на почве долгого общения с лучшим другом – шестнадцатиразрядным электрическим калькулятором Citizen. Он всё вокруг считает, считает, считает. Вот как видит цифры, сложенные в столбик, – просто не может не проверить, нет ли тут какой ошибки.

С тех пор, как Витя сходил вольным наблюдателем на выборы – сначала в декабре, а потом в марте, – и насмотрелся там всякого, он на досуге, в перерыве между чужой налоговой отчетностью и целыми простынями таинственных финансовых проводок, "считает выборы". То ли из чистой любознательности и природной добросовестности. То ли все-таки надеется чего-нибудь когда-нибудь с ними добиться. Витя оказался впечатлительный. Но зато он упорный.

Цифры "про выборы" Витя берет из самого что ни на есть надежного источника: непосредственно с сайта ЦИК РФ. И когда по ходу своих упражнений с этими цифрами он наткнется на что-нибудь занятное, он немедленно присылает свою находку мне. Потому что он знает: я тоже по-прежнему что-то такое помню про эти самые выборы. Ну и потом, я могу попытаться порадовать Витиными находками вас, а ему как раз очень хочется делиться с людьми красотою и самих цифр и тех поразительных выводов, на которые эти цифры нас способны натолкнуть.

Нынешней весной Витя увлекся демографической статистикой на почве выборов. А проще говоря, задумался над показателями общей численности избирателей. Выковырял с сайта ЦИКа данные о списочном составе избирателей на декабрьских и мартовских выборах, а также итоги регулярной "переписи избирателей", которую ЦИК обязан публиковать дважды в год, к 1 января и 1 июля. Сравнил. Сначала в целом: получилось, что на думских выборах в декабре неизвестно откуда добавилось почти 750 тысяч лишних избирателей, а на президентских в марте – внезапно отрасло лишних почти 1 миллион 250 тысяч. И то и другое – по сравнению с данными предыдущей переписи. Причем наблюдался не какой-нибудь там волшебный рост рождаемости, а бурное размножение сразу уже граждан зрелого "избирательного возраста", то есть старше 18 лет. Где они все прятались раньше – ЦИК умалчивает. Занятно еще, что когда выборы проходили – численность избирателей обрушивалась обратно к исходному уровню.

Потом Витя пригляделся к регионам, где демографический фонтан бил особенно высоко: к Питеру, Москве и Московской области – на эти места каждый раз приходилось больше половины всего внезапного прироста по всей стране. Полез в конкретные районы, территориальные избиркомы. Ну, тут всё и нашел.

Вот, собственно, откуда брались "карусели", "дополнительные списки работников предприятий непрерывного цикла", "фантомные" участки в закрытых промзонах и на пустырях, где, как оказывалось в итоге по отчетам ЦИКа, голосовали десятки тысяч невидимых избирателей… Смысл операции с этими избирательными привидениями стал понятен: их использовали в качестве тактического резерва, для оперативного спасения особо провальных территорий, замеченных в неприятной нелояльности Самизнаетекому, для аварийного исправления статистики на наиболее тухлых - с точки зрения поддержки "Единой России" и Его Высокопревосходительства - избирательных участках. В конце концов Витя научился высчитывать реальный результат голосования, "очищенный" от этого демографического фальсификата. Оказалось, что "Единая Россия" успешно подворовывала таким способом на некоторых участках порядка 10-11% голосов, а иногда цифра доходила и до 16%. На президентских же выборах голосующие привидения приносили "кандидату номер пять" - где 11, где 13, где 14, а где и 17% чистого приварка…

Все эти маленькие успехи большой избирательной химии аудитор Витя смиренно представил моему вниманию, а я прокомментировал, для удобства читателей, и опубликовал у себя в блоге (вот тут, и тут), потом и на сайте "Эха Москвы". Не то чтобы эти публикации произвели революцию в массовом сознании сограждан. Но резонанс случился немалый. Реакция – если судить хотя бы по обсуждениям в популярных и густонаселенных социальных сетях, - образовалась довольно бурная. Снова оживилась эта тема совсем недавно, когда оказалось, что – в полном соответствии с правилами работы "электорального аттракциона Русские горки", - очередная ЦИКовская перепись избирателей благополучно показала общее падение списка граждан, обладающих правом голоса. Рухнуло - на 735 тысяч человек с лишним. Как аудитор Витя предсказал и рассчитал заранее – так оно и ссыпалось. В третий раз подряд. Так ведь правильно: фантомы и привидения-то в перепись не попадают. Они материализуются и сбредаются на участки только в момент выборов. А потом ищи их, свищи, учитывай… Некоторые особо циничные журналисты информационных изданий, а затем и их читатели, очень веселились, обнаружив опять это послевыборное падение. Тут уж душа лично товарища Чурова не выдержала. И он по просьбе информационного агентства РИА-Новости выдал короткий, но исчерпывающий комментарий: это, сказал он строго, сезонные колебания.

Ну да, именно, колебания, они самые. Подумаешь: колебнулось на 735 тысяч человек за этот сезон, только и всего. У нас в России ведь, как всякому известно, ежегодно по весне сотни тысяч взрослых, половозрелых избирателей уходят в леса и дубравы, зарываются там в норы и впадают в спячку. До осени они сосут лапу. А к зиме выбираются на поверхность, отряхиваются и бродят по избирательным участкам, нагуливая жир и голосуя то тут, то там, до самой весны… Вы разве не в курсе были?

В общем, я думаю, после этого заявления, нашлись все же добрые люди где-то там наверху, которые таки спросили у товарища Чурова, не очумел ли он, чтоб давать такие идиотские комментарии. Пришлось товарищу Чурову созывать литераторов со всей своей электоральной вертикали и садиться сочинять большой художественный текст. Так-то вот мы с Витей и дождались ответа. Аж прямо на сайте ЦИКа нам текст и вывесили: "К вопросу о численности избирателей, участников референдума в Российской Федерации".

Любопытно, что на разработку этих, как сказали бы в интеллигентной компании, гнилых отмазок у товарища Чурова ушло три с лишним месяца, - до сих пор он молча сносил наши с Витей арифметические экзерсисы. Видать, всем ЦИКом сочиняли, старались. Подписать, впрочем, предпочли пресс-службой. От греха подальше, - с нее, в случае чего, и спросу никакого: ну, соврала и соврала, чего тут такого страшного. Набор объяснений для демографических чудес придумали нам, прямо скажем, немудрящий.

Во-первых, дескать, эмигранты слетаются со всего света на родину, движимые неодолимым голосовательным инстинктом. Вы же и сами видели на вашем участке их веселый, разноязыкий табор в ярких юбках и праздничных кофтах с люрексом, правда? Так вот и собрались со всех континентов наши белозубые "соотечественники за рубежом". Помните? Ну. А чего ж теперь удивляетесь?

Во-вторых, бомжи в массовом порядке исполняют свой гражданский долг. На центризбиркомовском языке бомжи называются "…избиратели, имеющие место жительства на территории соответствующего избирательного участка, но по каким-либо причинам не включенные в Регистр избирателей…" По каким-то причинам, да. Каким-то таким, этаким причинам. Вы же знаете, бомжи – они вообще злые до отправления своих конституционных обязанностей. Прямо неудержимые. Их хлебом не корми – дай проголосовать. Они на каждый участок валят прямо толпами.

Ну, и в-третьих, как говорят наши иностранные друзья, "shit happens". В переводе с французского – "се ля ви". То есть лажа – случается время от времени. Мол, сначала суды (да-да, суды! вы не подумайте, что это просто так! прям суды – и специальные решения принимают!) "предписывают участковым избирательным комиссиям" в последнюю секунду включать желающих проголосовать избирателей в списки "даже без предъявления открепительных удостоверений". Даже без! Вы слышали? Ужас какой! А потом, изволите ли видеть, "у избирательных комиссий зачастую не остается времени на передачу информации… на избирательные участки по месту жительства для их исключения там из списков избирателей". Зачастую. Вы поняли? Не всегда – а зачастую. Это важно.

М-да.

Вот, собственно, все, что им для ответ нам с аудитором Витей удалось наскрести. Откровенно говоря, не густо.

Но зато у них есть одно действительно важное достижение, о котором товарищ Чуров с товарищами скромно сообщает нам с Витей в последней фразе своего послания. Вот она, эта их гордость и отрада: "В заключение необходимо отметить, что по данным ЦИК России не имеется ни одного судебного решения, которым было бы установлено неоднократное голосование избирателей либо голосование "мертвых душ" на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года".

Это им и в самом деле удалось. Этого успеха у них не отнимешь.

Фантомные участки – целыми гроздьями – в Питере, в Нижнем Новгороде, под Москвой, - есть, а судебных решений нет.

Карусели – и на видеозаписях, и в жалобах наблюдателей – сотнями, а судебных решений нет.

Дополнительные списки с "предприятий непрерывного цикла" и очереди за "лишними" бюллетенями, состоящие из хмурых мужиков с паспортами в руках к отдельным столикам, - есть, а судебных решений нет.

Потому что гвардия товарища Чурова сражается на этом фронте не сама по себе. Система обороны построена комплексная. Глубоко эшелонированная. И именно на судебной линии до сих пор удавалось добиться наибольших успехов, исключив даже единичные случаи прорыва. Мы как-нибудь, при случае, отдельно поговорим с вами о том, как эта судебная "линия Маннергейма" была придумана и выстроена. Но пока достаточно осознания одного простого факта: российский суд сегодня – часть той же тоталитарной системы, в которую органически входит и ведомство товарища Чурова. Судьи и прокуроры – стоят в том же строю, в котором вытянулась во фрунт и ЦИКовская армия. Они так же верно той же конторе служат. Или, если хотите, они такие же бойцы того же безмолвного фронта и надежного тыла. И странно было бы ждать, что именно суд вдруг примется изнутри разрушать эти оборонительные порядки. С чего бы?

И пока это так, Чуров будет отвечать нам с Витей: ручки-то – вот они. Дескать, пока вы меня, вроде как, не поймали, я, типа того, что и не вор.

На самом деле, что с этой обороной делать, уже вполне понятно. Коротко скажу так: снести ее может только согласованное, массовое, действительно коллективное усилие. Решительное, но остающееся строго в рамках закона. Наши отношения с судом должны перестать быть каким-то сугубо персональным, почти интимным делом, - в тех случаях, когда речь идет о проблемах, касающихся нас всех. Вот в случае с выборами, например. Но об этом – поговорим подробнее, гораздо подробнее, чуть попозже, отдельно.

Ну что ж, отлично. А тем временем у нас с аудитором Витей созрел еще один сюжет для разговора с товарищем Чуровым. Раз уж он стал так внимательно к нам прислушиваться, и так сильно волноваться по поводу нашего интереса к его скромным трудам. Попробуем теперь еще разок его на ответ вывести.

Как говорят в общественных приемных "Единой России", - ожидайте… Прямо вот с понедельника и начнем.

Оригинал
Читайте полную версию на сайте