"Запрещено для детей": СМИ попросили Роскомнадзор разъяснить принципы возрастной маркировки

С 1 сентября в России вступил в силу новый закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", по которому все СМИ, эфирные, онлайновые и печатные, будут обязаны маркировать свой контент по возрастным категориям, - напоминает Ридус.

Закон вводит несколько степеней ограничения — "6+", "12+", "16+" и "18+". Однако представители сетевых СМИ считают, что формулировки закона в отношении интернет-ресурсов требуют разъяснения. В среду вечером пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков заявил Газете.ru, что маркировке подлежат все онлайновые издания, включая сайты печатных СМИ и общественно-политические порталы. В тот же день ранее Пиков говорил, что общественно-политические СМИ и информационные агентства не обязаны ставить соответствующую маркировку. Как уточнил представитель ведомства, издания смогут сами маркировать содержание сайта, для этого юридическая служба издания или новостной ленты должна будет направить письмо в Роскомнадзор. Ленты информагентств маркироваться не будут, но все сюжеты, разделы и статьи должны быть соответствующим образом категоризированы.

Как передает РИА Новости, в онлайновых СМИ готовы поставить возрастные маркировки, но далее они будут дожидаться информационного разъяснения от Роскомнадзора. Глава ведомства Александр Жаров в ответ на это заявил, что в сентябре Роскомнадзор начнет анализ правоприменительной практики и в октябре вновь обсудит с представителями прессы аспекты принятого закона. Кроме того, Жаров пообещал, что все предложения будут проанализированы, а на их основе Роскомнадзор будет готов дать законодателям отраслевое заключение по необходимым поправкам. Вступление закона в силу, тем не менее, откладываться не будет.

Тем временем, на сайте агентства "Интерфакс" уже появилось соответствующее предупреждение.

Читайте полную версию на сайте