Минобороны не хочет брать новый Ил-476
— В 2010 году
Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания
"Кузнецк" и "Кузнецк-2". "Кузнецк" — это проект модернизации уже
существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а "Кузнецк-2" — создание
нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А, — пояснил собеседник "Известий".
При
этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем,
прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных
помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы
предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компановку самолета
должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с
многокупольными парашютными системами.
— Отсутствие этих
систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС России. По
сути, мы получаем обычный коммерческий транспортник. Без боевых систем
самолет становится уязвим для зенитных комплексов, атак авиации, —
пояснил собеседник "Известий".
При этом он подчеркнул, что все эти системы должны быть интегрированы в бортовое оборудование самолета.
—
Если на истребитель или штурмовик станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ)
можно установить на внешнюю подвеску, то на Ил-476 ее придется прятать
внутри корпуса. В уже готовом самолете для нее придется искать место,
изменять центровку, подводить дополнительные линии питания и управления.
Поэтому такие вещи обычно проектируются вместе с самолетом, а не как
сейчас — самолет отдельно, системы отдельно, — продолжил этот же
"Источник".
В корпорации "Ильюшин" "Известиям", в свою очередь, пояснили, что окончательное техзадание на самолет еще не получили.
—
Министр обороны Анатолий Сердюков подписал ТТЗ 31 июля 2012 года —
меньше месяца назад. Мы его еще не получили. Поэтому упрекать корпорацию
в том, что самолет не соответствует требованиям военных, бессмысленно,
требования появились уже после того, как самолет был построен, — пояснил
представитель АК "Ильюшин".
Он добавил, что система радиоэлектронной борьбы, на отсутствие которой пеняют военные, будет разработана лишь в 2013 году.
—
ОКР "Вторжение", по которым создается этот комплекс, будут завершены в
2013 году. Конечно, мы могли бы остановить строительство самолета и
подождать систему, но это бессмысленно. Любая система интегрируется в
бортовую электронику самолета на месяц-полтора, — пояснил представитель
авиакорпорации.
Он добавил, что испытания самолета будут
проходить в два этапа — сначала будут подтверждены летно-технические
характеристики (ЛТХ) самолета, затем испытана работа самолета с новым
оборудованием в соответствии с техзаданием Минобороны. Завершение
госиспытаний намечено на начало 2014 года, тогда же в ВВС должны
поступить первые две машины.
Всего в рамках Госпрограммы
вооружений ВВС России должны получить до 2020 года 41 Ил-76МД-90А с
двигателями ПС-90 (так называемый Ил-476). Помимо этого будут
модернизированы 43 самолета Ил-76, которым заменят оборудование,
поменяют двигатели и продлят ресурс лет на 10–15.
По словам
представителя ВВС России, большинство машин, которые есть в парке
Минобороны, имеет остаточный ресурс 20–30 лет, а их модернизация до
уровня Ил-76МДМ в три раза дешевле нового самолета.