Иностранные эксперты скорректируют российский ЕГЭ
— Такая идея есть,
но нужно детально проработать концепцию изменений в уже существующую
систему ЕГЭ, — пояснил собеседник в Министерстве образования. — Конечно,
никто не собирается менять полностью концепцию под зарубежные аналоги,
но общий знаменатель должен быть.
— Не вопрос — надо или не
надо. Это необходимо, — заявил научный руководитель Института проблем
развития образования "Эврика" Александр Адамский. — Нужно "открываться",
делать различного рода международные исследования, аудиты, экспертизы.
Так складывается международный уровень оценки знаний, конкуренция
кадров. Это необходимое условие развития системы образования.
По
мнению специалиста, если "закрыться" от мира и считать, что только в
России все самое лучшее, страна поставит себя в заранее проигрышную
ситуацию в кадровой и технологической конкуренции.
Директор лицея № 1535 Михаил Мокринский также поддерживает идею Минобразования.
—
Новые стандарты образования, которые вводятся и будут вводиться до 2020
года, сближают требования российских школ с международными. Сама
система обучения станет более прозрачной и сопоставимой.
Директор
профсоюза работников образования Андрей Демидов не согласен с
коллегами. По его мнению, нужно искать и решать проблемы в самом ЕГЭ,
без добавления международных стандартов.
— Механическая
попытка подойти к каким-то международным стандартам не дает результата и
не устранит проблем нынешнего ЕГЭ. Мне кажется, что тестовая форма ЕГЭ
заведомо не совершенна. Нужно выслушать всех экспертов, но не переносить
механически международные схемы на Россию, — пояснил Демидов.
Сейчас
задание ЕГЭ состоит из трех блоков — "А" (тесты с вариантами готовых
ответов), "B" (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или
чисел), "C" (анализ текста, эссе, интерпретирование мысли автора и
т.д.). По статистике, озвученной ректором МГУ Виктором Садовничим,
порядка 80% школьников просто не доходят до раздела "С", так как он не
является обязательным. В будущем блок "С" может исчезнуть из ЕГЭ.
—
Эксперты высшей школы, наоборот, предлагают сделать часть "С"
обязательной. В двух остальных блоках можно попасть пальцем в небо. А в
этом мы видим, может ли человек думать, анализировать. На мой взгляд,
нужно начать с этой проблемы, — добавил Демидов.
Возможно, в будущем зарубежные эксперты примут участие и в формировании
бакалаврского ЕГЭ в российских вузах — ранее "Известия" сообщали о
возможном появлении такого экзамена.