ОАК создает Sukhoi SuperJet нового поколения
Ранее Министерство
промышленности и торговли выделило порядка 2,6 млрд рублей на
исследовательские работы по созданию нового пассажирского самолета.
Проект базируется на принципе унификации с другими российскими
гражданскими самолетами — в том числе семейства МС-21 от корпорации
"Иркут".
— Используя накопленный опыт по SSJ-100,
перспективные технические и технологические решения МС-21, проект
преследует цель создания самолета, имеющего превосходство по
эксплуатационным характеристикам над ключевыми иностранными
конкурентами, — сообщили в департаменте авиационной промышленности
Минпромторга.
Будущий SuperJet вместит до 130 человек. Будет также возможность увеличения числа пассажиров при уменьшении "шага" кресел.
По
оценкам Минпромторга, в ближайшие 20 лет мировому рынку понадобится 15
тыс. ближнемагистральных самолетов. Аналогичные оценки дает
производитель таких же машин канадская компания Bombardier. Общемировой
спрос в сегменте 110–140 кресел составит около 6–7 тыс. Поэтому этот
рынок перспективен для России. Новый самолет на 130 мест займет нишу
между SSJ-100 (100 пассажиров) и МС-21 (150–180 мест).
По
мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега
Пантелеева, новый борт будет симбиозом МС-21 и SuperJet 100 — в нем
будут использованы готовые элементы уже разработанных самолетов. Это
должно не только удешевить производство, но и облегчить работу пилотов.
Эксперт разделяет мнение, что новинка будет относиться к линейке
авиапарка Sukhoi.
— Сейчас из ниши "маленьких" самолетов
уходят Airbus и Boeing. В этом сегменте работает лишь канадская
Bombardier с совершенно новым самолетом C-series в двух модификациях —
на 110 и 130 мест. Образуется новая ниша в районе 130 кресел, и именно
на эту нишу нацелена ОАК с новым поколением SuperJet. Этот проект может
стать своего рода мостом между SuperJet и MC-21 — чтобы авиакомпании
могли формировать свой парк из унифицированных машин, — пояснил
Пантелеев.
Детище ОАО "Корпорация "Иркут" — самолет МС-21
появится в свет только к 2017 году. В первую очередь будет версия со 180
посадочными местами, а не обещанная ранее — со 150 креслами. По
информации корпорации "Иркут", 70–80% заявок приходит именно на
180-местную версию. У корпорации "твердые" контракты на поставку 128
лайнеров, а бизнес-план предусматривает сборку более 1 тыс. Примерная
стоимость одного борта — $60–70 млн.
Сегодня единственный
производитель ближнемагистральных самолетов в России — ОАО "Гражданские
самолеты Сухого" с моделью SuperJet 100. Sukhoi уже получил порядка 170
заказов, в том числе от таких компаний, как "Аэрофлот", "Газпромавиа",
лизинговые компании ФЛК и "ВЭБ-лизинг" и многие другие. Сейчас SuperJet
поставляется в двух вариантах: с базовой дальностью — за $35 млн и
увеличенной дальностью — за $36 млн.