Названы 100 самых влиятельных женщин мира
На сей раз в рейтинг попали главы восьми государств, включая бессменного на протяжении последних лет лидера списка – канцлера ФРГ Ангелу Меркель.
Сразу 25 женщин представляют деловое сообщество – совокупная выручка компаний, в которых они занимают
Авторы рейтинга выделили несколько основных тенденций 2012 года.
Во-первых, в списке образовался особый класс женщин-CEO. Только за прошедший год кресла гендиректоров крупных корпораций заняли семь новых участниц рейтинга. Некоторые из них, впрочем, были и раньше хорошо знакомы широкому кругу читателей. Так, одна из самых опытных и авторитетных сотрудниц Google Марисса Мэйер решилась попробовать себя в роли спасительницы другого гиганта интернет-индустрии – корпорации Yahoo! Бывшая CEO eBay Мэг Уитман встала во главе Hewlett-Packard, а Шери Маккой перебралась в Avon из Johnson & Johnson. Остальные "женские" назначения состоялись внутри компаний – на повышение, в частности, пошли Джинни Рометти в IBM и Мария дас Грасас Силва Фостер в "бразильском "Газпроме" – Petrobras.
Еще одним трендом года стало возрастающее влияние участниц рейтинга в технологической индустрии. Более 10 женщин из списка Forbes работают в топ-менеджменте гигантов Кремниевой долины: упомянутые Рометти и Мэйер, Шэрил Сэндберг из Facebook, Сьюзен Войчицки из Google и др.
Расширяют влияние и частные предпринимательницы, выстраивающие собственные бизнес-империи. Причем многие участницы рейтинга со своими компаниями занимают лидирующие позиции в прорывных отраслях – медиа, моде, медицине и т.д. Среди самых успешных бизнес леди списка-2012 – Опра Уинфри, Арианна Хаффингтон, Диана фон Фюрнстенберг, Миучча Прада, китайская "королева недвижимости" Чжан Синь, основательница сети Zara Розалия Мера и Киран Мазумдар-Шоу, одна из ведущих индийских предпринимательниц в сфере биотехнологий.
Звезды шоу-бизнеса, которых в рейтинге Forbes по-прежнему хватает с достатком, сегодня стараются соответствовать новой ролевой модели – знаменитости, не способной быть в стороне от решения гуманитарных проблем. Неравнодушные певицы, телеведущие, актрисы и фотомодели все чаще используют свое имя как бренд для привлечения частных пожертвований на благие цели. Так, в частности, поступают Уинфри, Леди Гага, Шакира, Бейонсе Ноулз, Анжелина Джоли, Жизель Бундхен и другие звезды.
Почти все участницы рейтинга Forbes в той или иной степени представлены в социальных сетях. Общее число их "фолловеров" в Twitter составляет около 90 млн человек.
Фото с сайта www.forbes.ru.