ЦРБ Немецкого национального района осталась без врачей в реанимационном отделении

В ЦРБ Немецкого национального района с недавних пор нет медиков в отделении анестезиологии и реанимации. Оба специалиста, которые в нем работали, уволились. Потеря огромная. Во-первых, анестезиологи-реаниматологи составляют элиту здравоохранения. Во время кадрового голода, сложившегося в России, найти замену прежним анестезиологам-реаниматологам будет крайне сложно. С другой стороны, уволившиеся медики являются хорошими специалистами, а бывшего заведующего отделением Виктора Абеленец вообще называют реаниматологом высокого класса. Он около 20 лет проработал в ЦРБ. Во многом благодаря Виктору Ивановичу отделение входит в пятерку лучших реанимационных служб в Алтайском крае. В свою очередь 46-летний Абеленец положительно отзывается о своем молодом коллеге Вадиме Яковенко. 28-летний медик три года назад пришел работать в ЦРБ, вернувшись после учебы в Алтайском государственном медицинском университете на малую родину, и показал себя с лучшей стороны. Его Виктор Иванович считает перспективным врачом.

Что же заставило уволиться анестезиологов-реаниматологов?

Публикация в "Новом времени"

Тема ухода врачей не прошлой неделе нашла отражение в районной газете "Новое время". Материал вышел на сайте издания. По просьбе читателей", обеспокоенных ситуацией в ЦРБ, редакция "Нового времени обратилась за разъяснениями к главному врачу ЦРБ Михаилу Беккеру.

Насчет анестезиологов-реаниматологов Беккер сказал следующее: "Оба специалиста уволились по собственному желанию. Один в связи со сменой места жительства, другой - по состоянию здоровья. Для решения этой проблемы принимаются конкретные меры - соответствующая заявка подана в краевое управление по здравоохранению (Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, - прим. ред.), в краевых СМИ размещены объявления об имеющихся вакансиях. Я надеюсь, что решить этот вопрос удастся в ближайшее время".

До вчерашнего дня публикация еще "висела" на сайте. А 22 августа ее уже убрали. Очевидно, это связано с комментариями под материалом. Граждане в отзывах писали, что истинная причина увольнения кроется в отношении главного врача к подчиненным. Якобы он отличается вспыльчивым характером, по поводу и без повода может унизить врачей, используя ненормативную лексику. В подобных условиях тяжело работать, тем более решать профессиональные проблемы.

Один из жителей Немецкого национального района попросил и редакцию ИА "Амител" осветить происходящее в ЦРБ.

Для начала мы связались с несколькими врачами. В один голос они сказали, что 35-летний Михаил Беккер, шесть лет назад возглавивший учреждение здравоохранения, вспыльчив и способен оскорбить подчиненных. По этой причине из ЦРБ уволилось далеко не два специалиста.

Усугубляет положение, по их мнению, сравнение с предыдущим главным врачом Галиной Васильевой, которая ушла на повышение, заняв кресло главного врача Краевого центра восстановительной медицины и реабилитации озеро Яровое. Эта женщина необычайно корректная, с уважением относящаяся к подчиненным.

Отметим, что собеседники в белых халатах попросили не озвучивать их имена. "Хочется дальше работать", "Проблема существует. Но так получилось, что лично у меня с ним сложились нормальные отношения. Не буду их портить", - аргументировали они. Обычные "отговорки" медиков. Но их можно понять.

Комментарий главного врача

Не скрою, набирая номер телефона в кабинете Михаила Беккера, я боялась услышать в трубке то, на что жалуются медики. Да и в принципе задавать вопрос о его манере общения в коллективе было не очень удобно.

Михаил Иванович говорил эмоционально, но без каких либо "ярких эпитетов".

"Я должен прокомментировать клевету на меня и моральное унижение (речь идет об отзывах читателей "Нового времени", - прим. ред.)? Сегодня мне звонило управление и предлагало юридические услуги для того, чтобы я написал ходатайство и готовил пакет документов в суд на моральное унижение и клевету.

Нет ни одного факта. Все на уровне домыслов и субъективного отношения лично ко мне. Самое главное, что эти люди, которые это пишут, реально знают, почему тот или иной человек уволился с работы. Но людям охота крови. При это не важно чьей. И они начинают поливать меня грязью", - сказал Беккер.

"С кадрами в практической медицине проблема огромнейшая! Даже те люди, которые к нам приезжают, набравшись опыта, уходят в частную медицину", - заявил следом Михаил Иванович, давая понять, что и он обеспокоен уходом врачей.

На вопрос, почему же ушли медики, он ответил подробнее, чем в газете.

"Яковенко, молодой анастезиолог-реаниматолог, уезжает в Новосибирскую область и забирает с собой второго врача — свою жену терапевта (сейчас она в декретном отпуске, - прим. ред.), потому что они получат 2 миллиона рублей. А программа (проект "Земский доктор"*, - прим. ред.) действует до 31 октября. И у нас теперь кадровая проблема решается просто за счет миграции врачей из одного сельского района в другой. Вот у меня уехал врач (педиатр, - прим. ред.). А сегодня другой врач ко мне приехал. Также из-за миллиона. Я обворовал другой район в Алтайском крае.

Абеленец Виктор Иванович великолепный специалист, классный специалист. Очень порядочный, глубоко уважаемый мной человек. Он ушел по состоянию здоровья.

И эту ситуацию знает управление. Оно знает качество моей работы. Я думаю, что вы не сомневаетесь, что у нас идет проверка за проверкой. Так управление, когда они прочитали, зная, как обстоит дело, мне предложили... Знаете, не всем предлагают. Я пока отказался, потому что не хотел бы устраивать базар и уподобляться этим людям. Кроме криков и мата я все равно ничего от них не добьюсь. Но если эти люди пойдут дальше, я тоже человек с принципами и пойду дальше. И они это знают. Они просто меня испытывают. Они хотят увидеть определенных поступков от меня. Не увидят, пока не сделают еще один шаг. Я работаю и будут работать дальше. А управление, которое решает, работать мне или нет, будет делать выводы и определяться, продлевать со мной контракт или нет", - заключил главный врач.

Комментарии врачей

Вадим Яковенко рассказал, что названная Михаилом Беккером причина переезда не имеет отношения к реальности. Едет он в рабочий поселок Красноозерский Новосибирской области. Рабочий поселок - не село, значит миллионов он с женой не получит. 

Молодой человек утверждает, что унижения со стороны Беккера "дополнялись" сокращением зарплаты и равнодушием по отношению к работе реанимационного отделения: оборудования не хватает, а имеющееся в наличии выработало свой ресурс.

Насчет зарплаты он сказал, что в 2011 году он получил дополнительную специальность трансфузиолога (врач узкого профиля, занимающийся заготовкой донорской крови и переливанием компонентов крови, а также профилактикой их осложнений, - прим ред.). Когда Вадим с октября 2011 года стал выполнять обязанности трансфузиолога, работая на 0,5 ставки, с него сразу же сняли 0,5 ставки анестезиолога-реаниматолога.

Раньше у Яковенко было 1,5 ставки анестезиолога-реаниматолога. В итоге остались прежние 1,5 ставки, словно он не брал на себя дополнительную нагрузку.

В феврале 2012 года приключилась история с выговором, который Яковенко посчитал незаконным. Он обратился в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае. Ведомство отменило выговор по формальным основаниям: были нарушены сроки ознакомления с выговором.

"Я рассчитывал добиться оправдания, но мне сказали, что дело сложное, и разбираться нужно в судебном порядке. А у меня времени не было", - пояснил Вадим.

После отмены выговора, со слов Яковенко, Беккер искал любую возможность его "зацепить".

Что касается технической оснащенности отделения, то по словам молодого человека, в нем не достает наркозных аппаратов, газовых анализаторов и т.д. Даже с аппаратами искусственной вентиляции легких (ИВЛ) дела обстоят плохо.

В больнице четыре ИВЛ. Один установлен в операционной, остальные в отделении (здесь три койки). Из четырех аппаратов три 1995 года выпуска.

"Они свой срок отслужили. Я выставляю параметры вентиляции, а то, что он показывает на мониторчике, не соответствует выдаваемому объему. И приходится на глаз увеличивать. Это рискованно", - объясняет врач.

Из аппаратов ИВЛ только один современный (находится в операционной), но у него блок питания севший. Если электричество отключат, аппарат вырубится.

Единственный  пульсоксиметр старый и работает через раз. 

Отсутствуют действующие прикроватные мониторы (два нерабочие), которые измеряют давление, температуру тела и пр. Их функции выполняют медицинские сестры, бегая от пациента к пациенту.

Вадим Яковенко подчеркивает, что он с первого курса университета мечтал вернуться в район, чтобы работать в ЦРБ. Из Барнаула с ним приехала жена. Согласитесь, переезд врачей из города в деревню – редкость. И Вадиму досадно, что история пребывания в районе завершилась печально. 6 августа он взял двухнедельный отпуск с последующим увольнением. На предстоящие выходные намечен переезд.

Виктор Абеленец уволился 16 июля. Ему, наверное, гораздо тяжелее расставаться с ЦРБ. Уход Виктора Ивановича, по его словам, отнюдь не связан с состоянием здоровья. К слову, у него есть пасека. И он продолжает заниматься пчеловодством. Знающие поймут, что работа пасечника требует серьезных усилий.


* Напомним, что в 2012 года в России реализуется проект "Земский доктор". Документы от потенциальных участников принимаются до конца октября.

Согласно проекту, медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункт выплачиваются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб.

"Подъемные" медики смогут потратить на приобретение жилья, земельного участка, компенсацию части процентной ставки по кредитам.

Татьяна Труфанова

Читайте полную версию на сайте