Минфин заступился за служебные автомобили чиновников
Монетизация не только
не сократит расходы государства, но и потребует в будущем дополнительных
выплат. Кроме того это увеличит и так большую разницу в зарплатах
высшего и низшего звена чиновников, говорится в письме Минфина в
Управделами президента.
"В соответствии с установленными
требованиями в адрес Управления делами президента письмом доведена
позиция Минфина о нецелесообразности в настоящее время введения
механизма денежных компенсаций отдельной группе лиц государственных
гражданских служащих стоимости оказываемых им автотранспортных услуг", —
говорится в документе.
В середине марта президент Дмитрий
Медведев поддержал идею "обналичивания" существующих у госслужащих
льгот, заявив, правда, что делать это нужно постепенно, а "не за один
присест". В том же месяце Минздравсоцразвития, Минфину и другим
заинтересованным ведомствам было поручено проработать вопрос поэтапной
монетизации льгот чиновников. А уже в середине июля зампред
правительства Аркадий Дворкович дал поручение рассмотреть
целесообразность замены для части чиновников транспорта деньгами.
Проанализировав
данные служащих собственного ведомства за 2011 год, в Минфине пришли к
выводу, что наиболее значимыми с точки зрения расходов являются льготы
на транспортное обслуживание, в том числе служебный транспорт, а также
на командировки и медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Эти
бонусы на первом этапе монетизировать невозможно, говорится в письме в
управделами правительства.
Объясняется это тем, что
одновременно необходимо "решать задачу по снижению дифференциации
денежного содержания между госслужащими высшего и младшего звена". Также
в документе подчеркивается, что изменение системы оплаты труда
госслужащих может поменять и "порядок определения размера пенсии за
выслугу лет".
Кроме того, в письме Минфина в управделами
президента обращается внимание на то, что оценить "нормативный
показатель расходов" права на служебный транспорт "с персональным
закреплением" и без него, которым наделен "ограниченный круг служащих",
трудно.
В самом управделами говорят, что вопрос о монетизации
пока прорабатывается и окончательные выводы делать рано. Но, как сказал
"Известиям" пресс-секретарь УДП Виктор Хреков, обеспечение
автотранспортных услуг неправильно рассматривать в качестве льготы.
—
Проблема в том, что машина выделяется чиновнику, занимающего
определенную позицию, не просто так. По всем инструкциям ее
использование в личных целях категорически запрещено. Поэтому речь идет
не о льготах и привилегиях, а о выполнении именно служебных функций на
конкретной позиции, — уточнил Хреков.
По оценке ведомства,
общее число служебных автомобилей в Москве не превышает 6 тыс. единиц,
что вряд ли представляет собой большую проблему с точки зрения
финансирования.