Вячеслав Лысаков: сухой закон для водителей должен быть, но он должен быть справедливым
По словам Лысакова, возвращение понятия допустимого содержания алкоголя в крови ни в коем случае не надо рассматривать как легализацию пьянства за рулем. Это скорее ликвидация несправедливости, возникшей после обнуления промилле. Небольшая концентрация алкоголя в крови часто является не свидетельством опьянения, а погрешностью измерения, остаточным следом (если алкоголь употреблялся, например, два дня назад), результатом употребления некоторых лекарств или продуктов, вызывающих брожение, и даже персональной особенностью метаболизма. "Сухой закон для водителей был, есть и будет, но он должен быть справедливым, а в нынешнем виде он несправедлив", — пояснил Вячеслав Лысаков.
При этом Лысаков особо подчеркнул, что закон ужесточает ответственность за вождение в состоянии опьянения, особенно за повторные случаи (в России нередки ситуации, когда люди, однажды лишенные прав за езду в пьяном виде, продолжают водить пьяными уже без документа; для таких автолюбителей будет введена уголовная ответственность). Введение допустимой концентрации алкоголя в крови, по его словам, обозначает лишь введение более четкого критерия состояния опьянения. Предполагается, что ответственность будут нести те, у кого в крови больше 0,2-0,3 промилле, а изменение психомоторных реакций начинается после 0,8 промилле. Если говорить о мировом опыте, то самая жесткая норма в Швеции – 0,2 промилле, а полного обнуления не было нигде, кроме России (правда, есть несколько мусульманских стран, где употребление спиртного запрещено в принципе).
Кроме возврата разрешенной концентрации алкоголя в крови, рассматривается идея общественных работ для водителей, которые не выплачивают штрафы вовремя. По мнению Вячеслава Лысакова, такое нововведение будет оказывать воспитательное действие. Для многих людей потеря времени гораздо страшнее выплаты штрафа.