Госдума займется формированием своего позитивного имиджа
Руководство парламента готово
потратить на него порядка 2 млн рублей. При этом объем работы должен
быть не менее восьми листов. Это исследование готовы доверить только
кандидатам и докторам наук.
В Госдуме считают, что полученные
данные о деятельности заксобраний позволят "корректировать
позиционирование законодательных структур в информационном
пространстве". На Охотном Ряду опасаются, что существующие риски в
"сфере негативизации массового отношения гражданского общества к
законодательным органам, в том числе и в регионах" недооценены. По их
мнению, негативные настроения могут существенно снизить легитимность
решений Госдумы, региональных и муниципальных законодательных органов.
Более того, это усилит угрозу роста социальной напряженности, что "может
привести к политической нестабильности в масштабах всего государства".
Эксперты
должны выяснить у рядовых граждан ряд вопросов — например, насколько в
их представлении в их регионе сегодня активен и влиятелен
представительный орган, парламент или заксобрание, как часто появляется в
медийном пространстве.
На Охотном Ряду надеются, что потраченные миллионы пойдут на пользу имиджу Госдумы и других органов законодательной власти.
Однако
эксперты утверждают, что негативное отношение в российскому парламенту —
исторический тренд, переломить который будет довольно сложно.
—
За последний год, в частности после выборов и первой сессии нового
созыва, отношения и рейтинг доверия не претерпели заметных изменений, —
замечает глава Фонда "Общественное мнение" Александр Ослон.
По словам социолога, негативный стереотип поддерживают не всегда удачные законы, перепалки и драки в зале пленарных заседаний.
Как
полагает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов,
поводом для популяризации работы Госдумы среди населения стал приход
нового спикера Сергея Нарышкина.
— С приходом Нарышкина стали
очевидны попытки увеличить вес нижней палаты в нашей политической
системе, так как реальных, политических механизмов для этого не хватает,
— говорит Ремизов.
Несмотря на это политолог считает, что для
создания благоприятного имиджа Госдуме не потребовалось бы никаких
средств, если бы было проведено хотя бы одно реально громкое
парламентское расследование с серьезными последствиями, кадровыми
решениями, но все эти атрибуты развитого парламента нам пока недоступны,
резюмирует Ремизов.
Так, по данным "Левада-центра", за
прошлый год 49% россиян смутно представляли работу депутатов в Госдуме.
41% признались социологам, что вообще не видят результатов их работы,
при этом 39% высказали недоверие к нижней палате.