Брендинговая ассоциация просит переделать логотип России
Тендер на создание
логотипа Ростуризм объявил в ноябре 2011 года. Стартовая цена конкурса
составляла 500 тыс. рублей, его выиграла компания "Артишок",
предложившая наиболее низкую стоимость — 155 тыс. рублей. PR-агентство
"Артишок" принадлежит рекламному агентству и коммуникационной группе
Target Media, этот холдинг разрабатывал логотипы для Ростуризма, РЖД,
"Роснано", Fujifilm, "Детского мира", "ВТБ Страхования", журнала Esquire
и др.
Результаты работы "Артишока" раскритиковала Ассоциация
брендинговых компаний России (АБКР). Она готовит открытое письмо в
Министерство культуры с предложением бесплатно создать новый логотип. По
словам члена ассоциации и гендиректора брендинговой компании Komandor
Brains & Brands Светланы Юровой, нынешний не несет смыслового и
идеологического содержания.
— Этот бренд не несет
идеологической базы, правильной философии и эмоций. Это скорее
визуализация неких отдельных идей, — рассказала Юрова. — Нет общего
позиционирования России. Есть отдельный кусок, который направлен только
на туризм, а это неправильно.
Как считает эксперт, для
создания бренда необходимо понять общую национальную идею страны,
определить основное преимущество и отличие России от других стран.
Первая аудитория бренда — это люди, которые живут в России. Бренд должен
совпадать с их настроением и общим трендом.
В креативном бюро "Артишок" с критикой не соглашаются.
— Логотип чистый, он не перенасыщен лишними элементами. Мы старались уйти
от всех шаблонов, с которыми сейчас ассоциируется Россия, — матрешки,
Красная площадь, водка и икра, — рассказали разработчики логотипа. — Этот логотип наиболее понятный. У него много вариантов
написания, он динамичен. У нас тоже работают профессиональные люди с
хорошим портфолио из ведущих агентств.
В самом Ростуризме
говорят, что ассоциации стоило принять участие в конкурсе на разработку
логотипа, когда он только объявлялся.
— Ассоциация могла
принять участие в тендере. Она также может отправить открытое письмо в
Министерство культуры, они имеют на это право, — заявили "Известиям" в
пресс-службе ведомства. — Но мы создавали туристический логотип в рамках
Федеральной целевой программы для развития внутреннего туризма России.
Однако
сопрезидент АБКР Алексей Андреев подчеркнул, что ассоциация — это
некоммерческая структура и принимать участие в тендерах не может.