Павел Астахов прикрепит гаишника к каждому автобусу с детьми
Как заявил "Известиям" Павел Астахов,
соответствующее обращение он уже отправил Владимиру Колокольцеву. Кроме
того, еще один циркуляр разослан в аппараты уполномоченных по правам
ребенка в регионы - он также предписывает ужесточить контроль за
отправкой детей из лагерей домой.
В Главном управлении
обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "Известиям"
пояснили, что по закону, сопровождение машиной ДПС полагается только
автоколонее из трех автобусов. Если в колонее от 10 машин, то их будут
"вести" уже два эпипажа гаишников. Сопровождение одного или двух
автобусов является необязательным.
- Машина сопровождения выделяется если только есть угроза опасности на дороге, - пояснили "Известиям" в ГУОБДД.
Павел Астахов убежден, что не должно быть никаких различий между тем, едет один автобус с детьми или 10.
-
Сопровождение необходимо всегда! Я поставлю вопрос об изменении
постановлений правительства и приказов МВД, регламентирующего эти нормы.
Не думаю, что ГАИ у нас настолько загружено, что не может позволить
себе сопроводить автобусы с детьми, - говорит детский омбундсмен.
По его словам, ребенок на дороге всегда в опасности, даже если ее и не видит простоявший всю жизнь на трассе инспектор ДПС.
Гаишники обещают в каждом случае рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке.
-
Если заявку в территориальном подразделении ГИБДД не принимают,нужно
сразу же обращаться с жалобой к руководству регионального управления,
там сразу примут меры. Обеспечение безопасности перевозок детей является
приоритетной задачей, - говорят в ГУОБДД.
По словам Астахова,
обратиться к проблеме сопровождения, ему пришлось после участившихся
аварий с "безнадзорными" автобусами. Несколько дней назад детскому
омбудсмену пришло письмо от директора частного оздоровительного лагеря
"Остров героев" Марины Грицун, которая просит его помочь в решении
проблем с гаишниками.
Как сообщали "Известия", 14 июля этого
года автобус с группой детей из расположенного в Валдайском заповеднике
на озере Велье "Острова героев" попал в ДТП. Родители получивших
различные травмы детей утверждают, что водитель просто уснул за рулем,
потому что не соблюдал режим отдыха перед рейсом.
Марина Грицун пыталась добиться сопровождения ГИБДД для автобусов с детьми, но наталкивалась на стену непонимания.
-
Иду в ГИБДД города Валдай. Пишу заявление. Мне говорят - "Ну, вы что, у
вас же одна машина в Москву и одна - в Питер. А у нас нет лишних людей.
Не можем выделить сопровождение, пока у вас едет менее 3-х автобусов в
колонне". То есть для ГИБДД 50 человек детей пусть подвергаются любым
рискам! - говорит Марина Грицун.
По ее словам, ей предлагали
самостоятельно отвозить заявки по всем отделам и спецбатальонам по пути
следования автобуса, несмотря на то, что маршрут пролегал через
территории нескольких регионов.
- И история эта повторялась
со мной и в Москве, и в Санкт-Петербурге. По-человечески я могу понять
гаишников с их нехваткой людей и машин. Но пусть тогда будет создан
какой-то центр, куда можно обратиться, согласовать маршрут и получить
сопровождение, - просит Марина Грицун, подчеркивая, что помимо
омбундсмена готовит письмо и руководителю ГУОБДД Виктору Нилову.
Инициативу
Павла Астахова и Марины Грицун о тотальном сопровождении детских
автобусов поддерживают в компании "Кэмп Индастри", которая предлагает
отдых детям в нескольких подмосковных лагерях.
- Мы уверены,
что сопровождать детские автобусы необходимо всегда, чрезмерной
безопасность не бывает, - пояснили "Известиям" в компании.
В
фирме "Московский центр экскурсий и путешествий", предоставляющей
автобусы для частных заказов, "Известиям" пояснили, что самый
распространенный "товар" - именно один-два автобуса, в том числе и для
детей - примерно на 40 человек.
- Организаторы поездок еще ни разу не делали заявки на сопровождение, - признались в компании.
Ранее
Павел Астахов уже впризывал ужесточить наказание вплоть до уголовного
для организаторов, не принимающих исчерпывающих мер безопасности при
перевозке детей. Омбундсмен также считает, что необходимо разобраться с
парком автобусов и микроавтобусов, которые себе приобретают школы,
интернаты и прочих образовательные учреждения.
- Эти машины
постепенно устаревают, за ними и их водителями нет должного контроля.
Надо их передать в специальные транспортные компании, которые и будут
предоставлять транспорт для перевозки детей, - считает Павел Астахов.
По
его мнению, в таких предприятиях отлажена система как техосмотра
транспортных средств, так и предмаршрутных медосмотров водителей, а
кроме того их в любой момент могут проверить те же сотрудники ГИБДД или
транснадзора.