Качеством обучения в школах довольны две трети родителей, - опрос
Superjob.ru решил поинтересоваться у родителей школьников,
довольны ли они качеством обучения в своих учебных заведениях и как относятся к
введению в школах дополнительных предметов.
Почти половина опрошенных (46%) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19% родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: "Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают"; "Полностью доволен. Учителя – профессионалы".
Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: "Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки"; "Частая смена учителей"; "Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения".
Возможно, современным школьникам не хватает дополнительных предметов? Спросив об этом родителей, мы получили следующие результаты: за введение дополнительных уроков высказывается 36% респондентов, из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.
Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%).
В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом каждый третий родитель, не возражающий оплачивать уроки (33%), назвал приемлемой для себя сумму в 500-1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц, 19% - свыше 1500 рублей, 15% - до 500 рублей.
Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных нами родителей, считающих, что их дети и так перегружены: "Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т.п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников"; "В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!"; "Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными".
Читайте полную версию на сайте
Почти половина опрошенных (46%) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19% родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: "Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают"; "Полностью доволен. Учителя – профессионалы".
Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: "Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки"; "Частая смена учителей"; "Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения".
Возможно, современным школьникам не хватает дополнительных предметов? Спросив об этом родителей, мы получили следующие результаты: за введение дополнительных уроков высказывается 36% респондентов, из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.
Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%).
В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом каждый третий родитель, не возражающий оплачивать уроки (33%), назвал приемлемой для себя сумму в 500-1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц, 19% - свыше 1500 рублей, 15% - до 500 рублей.
Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных нами родителей, считающих, что их дети и так перегружены: "Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами (типа МХК, москвоведение, ОБЖ и т.п.). Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников"; "В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!"; "Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными".