Алтайские полицейские напоминают об ответственности за нарушение закона о митингах


8 июня 2012 года, Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Данный Закон регламентирует административную ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточняет основания и квалифицирующие признаки при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.
Штрафные санкции за нарушения требований норм действующего законодательства, связанных с проведением и организацией публичных мероприятий, которые предусмотрены ст. 20.2 КоАП РФ, составляют для граждан от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей, для должностных лиц – от пятидесяти тысяч рублей до шестисот тысяч рублей.

Кроме того с 1 января 2013 года вводится новый вид наказания – "обязательные работы" на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день (новая статья 3.13), причем обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний.
Вместе с тем, указанный закон вносит дополнения в Федеральный закон № 54 – 2004 года. Так в соответствии со ст. 5 организатором публичного мероприятия не могут быть:

- лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
- лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
- политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Также в ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ – 2004 года указано, что участники публичного мероприятия не вправе:
- скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
- иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Федеральный закон № 65-ФЗ от 08.06.2012 добавляет статью 10 "Предварительная агитация", в которой уточняется момент начала такой агитации после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия, кроме этого недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина, а также предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона. Нарушения также влечет за собой привлечение к административной ответственности, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Введена новая статья 20.22 за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка КоАП.
Согласно первой части устанавливается ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания, передвижения граждан в общественных местах,
публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и передвижению граждан в общественных местах
либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах,
если они повлекли нарушение:
-общественного порядка или санитарных норм и правил,
-нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи
-либо причинение вреда зеленым насаждениям
-либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств
-либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Вышеуказанные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 2, если эти действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц – от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.



Читайте полную версию на сайте