Двое жителей Алтайского края получили штрафы за то, что глушили рыбу электротоком
В судебном заседании установлено, что 13 октября 2011 года около 1 часа ночи, действуя согласовано, осужденные, проплыли от острова "Большой" вниз по течению р.Обь, к бую обозначающему 82 км. от устья р.Обь, затем сплавляясь на лодке вниз по течению р.Обь, от вышеуказанного буя, при помощи не установленного в ходе дознания прибора выдающего электроэнергию подсоединенному проводами к деревянной палке, и путем погружения оголенных концов провода в воду и замыкания образовавшейся электрической цепи, один из осужденных, находясь в лодке осуществлял поражение рыбы электротоком. Сплавившись вниз по течению р.Обь на расстояние около 10м., осужденный, не выключая не установленного в ходе дознания прибора выдающего электроэнергию сел за весла, после чего осужденные поплыли в сторону вышеуказанного буя, при этом один из осужденных с помощью сачка, вылавливал из воды пораженную электрическим током рыбу и складывал ее в лодку. Своими совместными, преступными действиями осужденные незаконно добыли рыбу в количестве 19 экземпляров, чем причинили Российской Федерации, Алтайскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству материальный ущерб на общую сумму 3625 рублей.
Как отметила помощник Каменского межрайонного прокурора Светлана Володина, в судебном заседании один из осужденных виновным себя признал в полном объеме, другой виновным себя не признал в совершении инкриминируемого им деяния.
Несмотря на позицию одного из осужденных, их вина в незаконной добыче (вылов) водных биологических ресурсов, совершенной с применением электротока, группой лиц по предварительному сговору, полностью нашла подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Приговором Каменского городского суда виновные осуждены по ч.3 ст. 256 УК РФ к штрафу в размере 100000 (ста тысяч) рублей и 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Приговор суда сторонами не обжаловался и вступил в законную силу.