«За руль садился парень»: отец Анастасии Кизь посмотрел видео с автомойки, на которую перед ДТП заезжало сбившее ее авто
Автомойка располагается на ул. Антона Петрова, 133. Со слов отца Анастасии, видеозапись велась камерами, установленными внутри автомойки и снаружи. На нескольких отрезках видео запечатлено то, как машину моют, а Александр Страшнов (он, по версии, управлял машиной в момент ДТП ) и его сестра Ольга гуляют по территории автомойки, затем Александр садится за руль, а Ольга на переднее пассажирское сиденье, и иномарка отъезжает.
В деле содержатся показания сотрудников автомойки. Они сказали, что и Ольга, и Александр находились в состоянии опьянения.
Согласно данным с видеокамер, в 20:25 Mitsubishi Lancer выехал с мойки. Распечатка звонков сотовых телефонов, сделанных в районе ДТП (ул. Северо-Западная, 95), показала, что первый из двух звонков в "скорую помощь" поступил в 20:39. Первым звонил водитель Toyota Crown, устроивший гонки с водителем Mitsubishi Lancer со светофора на пересечении улиц Северо-Западная и Юрина. Второй оказалась некая женщина.
Судя по времени, рассуждает Павел Кизь, управлял машиной действительно молодой человек, а не девушка. Об этом говорит и водитель Toyota Crown, непосредственный очевидец ДТП. Кстати, он не знакомый и не родственник Страшнова, а совершенно посторонний человек. Об этом он лично сказал Павлу Анатольевичу.
В своем объяснении участник заезда написал, что в ходе гонки сначала двигался со скоростью 100-105 км./ч., а потом пошел на понижение, тогда как Страшнов "добавил газу".
Страшнов утверждал другое: якобы он ехал со скоростью 50-60 км./ч. Что касается состояния опьянения (от прохождения медосвидетельствования Страшнов отказался), то по его словам, он выпил всего лишь бутылку пива, якобы куда пьянее была его сестра.
На подушке безопасности, как говорится в материалах дела, обнаружена слюна и частички одежды Страшнова. В целом он признает свою вину.
Павел Кизь встретил в деле показания пяти или шести человек с места ДТП. Ни один из них не видел момент ДТП. Не видели его и те четверо или пятеро человек, которые уверяли Павла Анатольевича, что после ДТП через водительскую дверь (слева) выходила Ольга, а Александр выходил через пассажирскую (справа). Из нескольких человек, заявивших это, в качестве свидетелей выступили два - молодые люди, работавшие на территории одного из домов, что стоит рядом с местом ДТП.
Поскольку все-таки есть свидетели, уверяющие о появлении Ольги слева, спор о том, кто на самом деле управлял авто, остается незаконченным.
Сам Павел Кизь не знает, во что верить. Видеозапись — безусловный аргумент, но Ольга и Александр до ДТП могли сделать остановку и поменяться местами. С другой стороны, его юрист наводил справки и выяснил, что Ольга редко ездила за рулем, в основном машину водила ее сестра Екатерина (в семье трое детей), которой тогда не было в Mitsubishi Lancer. И, наконец, допустим, что Александр рулил, а Ольга сидела рядом, как же они при таком размещении в машине умудрились выйти в противоположные двери?
Между тем случай подмены водителей, причем со стороны сотрудников полиции, Барнаулу известен. Вечером 7 ноября 2011 года на пр. Космонавтов машина Mazda Familia с пьяными правоохранителями из отдела полиции №3 выехала на полосу встречного движения и врезалась в Suzuki Escudo. В больнице водитель Mazda Familia называл себя то пешеходом, то пассажиром. На следующий день в ГИБДД для разбора ДТП из отдела полиции №3 привели человека и сказали, что это он водитель, а кто с ним был в машине, он не знает, имена их ему не известны и лиц пассажиров он не помнит.
Как уже сообщало ИА "Амител", резонансное ДТП произошло 2 июня 2012 года: на трамвайной остановке потерявший управление автомобиль Mitsubishi Lancer смертельно травмировал Анастасию Кизь.
Несколько свидетелей в своих комментариях на интернет-сайтах указали на то, что за рулем находилась девушка, а рядом с ней на пассажирском сиденье — юноша.
Следственная часть следственного управления УМВД России по г.Барнаулу сделала другой вывод: управлял автомобилем юноша. Правоохранительные органы заявляли, что многочисленные очевидцы указали им на молодого человека. "Первоначально сестра водителя действительно сделала заявление о том, что именно она находилась за рулем транспортного средства, однако следствие отнеслось к этому критически, и под давлением неопровержимых фактов впоследствии она изменила свои показания. Все это было тщательно проверено в ходе расследования, так как понести наказание должен настоящий виновник ДТП, а не подставное лицо", - так звучит официальный комментарий, размещенный на сайте ГУ МВД России по Алтайскому краю.
7 июня 2012 года Александру Страшнову было предъявлено обвинение по ч.4 ст.264 УК РФ (нарушение водителем автомобиля правил дорожного движения, если это деяние повлекло смерть пострадавшего, совершенное в состоянии алкогольного опьянения).
Позже следствие заявило, что не располагает свидетелями, которые могут подтвердить, что за рулем авто, под колесами которого погибла Анастасия Кизь, находилась девушка.