На рынок возвращается авиакомпания, закрытая после гибели хоккейной команды «Локомотив»

Сегодня, 1 августа, "Известия" написали о том, что компания "Як-Сервис", бывший перевозчик хоккейной команды "Локомотив" из Ярославля, продолжает работать — фирма просто сменила имя и юридический адрес.

"Як-Сервис", основанный в 1993 году, официально прекратил операционную деятельность в сентябре 2011 года, сразу после ЧП. Тогда Росавиация отозвала у перевозчика лицензию по итогам "внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42".

Однако компания по-прежнему существует официально. По данным базы СПАРК, компания ЗАО "Эталон" те же номерные реквизиты (ИНН И ОГРН), что и "Як-Сервис". По словам руководителя корпоративной практики юрфирмы "Дювернуа Лигал" Александра Арбузова, если компания не поменяла ИНН, то можно говорить, что это та же самая компания.

В ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис"", по данным баз ЕГРЮЛ и СПАРК, акционерами являлись ООО "ЯК-Авиа-Сервис" (80%, в июле 2011 года переименовано в ООО "Джет Сервис") и ОАО "Тува-Авиа" (20%). В свою очередь, 100% акций "Джет Сервиса" (бывшего "Як-Авиа-Сервиса") принадлежат Максиму Чуканцеву. В ЗАО "Эталон" 20% принадлежит "Тувинским авиалиниям", 80% приходятся на "Джет Сервис" Максима Чуканцева.

Кроме того, бывшим генеральным директором компании значится Олег Сильницкий — именно он возглавлял компания "Як-Сервис" в сентябре 2011-го. В качестве вида деятельности "Эталона" указаны те же "пассажирские авиаперевозки". В мае 2012-го, согласно ЕГРЮЛ, у компании сменился юридический адрес — из Москвы она переехала в Воронеж. По новому адресу на ул. Хользунова сейчас компания "Эталон" не работает, но в администрации бизнес-центра, который там находится, "Известиям" сообщили, что вскоре она должна туда въехать. Связаться с руководством компании не удалось, однако по одному из телефонов компании "Эталон" "Известиям" сообщили, что в этом месте находился офис компании "Як-Сервис".

По словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, в базе Росавиации пока нет такого коммерческого эксплуатанта, как "Эталон".

— После аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами. В частности, ей не дадут места в плане-графике движения воздушных судов, — отметил Извольский. По его словам, авиакомпания в этом случае остается просто юридическим лицом.

По словам источника на рынке, такая компания потенциально может работать только как агентство.

— Они могут, например, фрахтовать воздушные суда других авиакомпаний, которые имеют сертификат, — отмечает эксперт.

Рынок чартерных перевозок, на котором работала "Як-Сервис", растет на 5–10% в год и является довольно перспективным, отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, конкуренция меньше в сегменте нетуристических чартеров, в том числе и перевозке спортивных команд.

По состоянию на сентябрь 2011 года авиапарк авиакомпании состоял из десятка самолетов: четыре Як-40, из которых три летали, а один находился на хранении, один Як-40К, пять Як-42Д, один Як-42. Что сталось с самолетами после отзыва лицензии у компании, не известно. В аэропорту Внуково, где раньше базировался "Як-Сервис", сообщили, что перевозчика под названием "Эталон" не знают.

Как уже сообщало ИА "Амител", катастрофа, в которой погиб основной состав команды, произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Тогда сразу после взлета разбился самолет Як-42Д, который должен был отвезти "Локомотив" в Минск. Позже выяснилось, что самолет разбился из-за несогласованных действий экипажа, что в итоге привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов. Также в крови одного из пилотов был обнаружен замедляющий реакцию препарат.

Фото: REUTERS.

Читайте полную версию на сайте