В Сибири продолжается бум инвестиций в производство макаронных изделий.
Вслед за модернизацией крупных алтайских производителей - "Алтана" и "Алмака" - стали известны планы по модернизации и наращиванию выпуска макарон Омской макаронной фабрики.
Как сообщает газета Ведомости - Западная Сибирь, крупнейшим сибирским производителем макарон является Поспелихинская макаронная фабрика (входит в холдинг "Алтан", Алтайский край). За 2002 г. выпущено 23 000 т продукции. "Алмак" ( "Алтайские макароны", входит в ФПГ "Сибма") , Омская макаронная фабрика и Новосибирская макаронная фабрика располагают примерно равными производственными мощностями - по 16 000 - 18 000 т.
По данным консультационного центра "ИРБИС", в Западной Сибири рост производства макарон отмечен в Алтайском крае - с 25 000 до 42 265 т (по итогам 2001 г. ) , в остальных регионах производство макарон остается стабильным: в Новосибирской области - около 11 000 т, в Омской области - 17 900 т, в Кемеровской - 13 700 т и Томской области - 1000 т. Доля западно-сибирского региона в общероссийском производстве макарон - около 10% , доля СФО - 15,3%.
На этой неделе ФКЦБ опубликовала информацию об инвестиционной программе Омской макаронной фабрики (ОМФ). Фабрика планирует получить кредит в Омскпромстройбанке на сумму $2,8 млн для приобретения новой линии по производству короткорезаных макарон швейцарской фирмы BULLER ости - последнее время фабрика была загружена не более чем наполовину. Решение же о глобальной модернизации требует уверенности в своих силах - рынок макарон насыщен и поделен между крупными игроками".
Схожего мнения придерживается и гендиректор пищевого дистрибьютора Торговый центр "Новосибирск" Константин Власов: "Потребление макарон не только не растет, но даже имеет тенденцию к снижению. Часть макаронного рынка успешно "отъедают" другие продукты быстрого приготовления - супы, каши и т. д. Увеличивая производство, можно рассчитывать только на отбирание доли у других производителей". Эффективным методом Власов считает вывод на рынок новых марок. В Новосибирской области потенциал Омской макаронной фабрики он оценивает невысоко: "Два года назад мы начинали продавать "Добродею" (брэнд ОМФ. - "Ведомости") в Новосибирске, но она не пошла".
Ирина Грасс, начальник отдела маркетинга и рекламы компании "Макфа", согласна с тем, что потребление макарон уменьшается за счет широкого ассортимента продуктов быстрого приготовления, поэтому увеличение производства - шаг достаточно рискованный: "Региональные производители имеют определенные преимущества перед национальными - это обычно более низкие цены и весьма сильные позиции на локальных рынках. Но задача по увеличению производства и, как следствие, продаж потребует дополнительных серьезных затрат на маркетинг, которые могут оказаться не по силам". В то же время наращивание объемов крупными производителями Грасс считает оправданным: "Крупные компании более мобильны в выборе рынков сбыта и имеют больше ресурсов для продвижения, у регионалов инструментов намного меньше", - сообщает "ПолитСибРу".