Схема движения пассажирского транспорта Барнаула будет оптимизирована

Схема развития магистралей и транспортных узлов города на период до 2010 года, соответствующая генеральному плану Барнаула и сложившейся градостроительной ситуации, была создана в 2001 году.

Эта схема - объемный и дорогостоящий проект: только в проектные работы уже вложено более 5 млн. рублей, часть объездной дороги по ул. Малахова, работы на которой финансировались также и из краевого бюджета, обошлась почти в 70 млн. рублей. Об этом сообщил председатель комитета администрации города по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи Николай Долженко.

По различным причинам, (в частности, из-за сноса жилья вдоль берега Барнаулки, сокращения финансирования) схема неоднократно корректировалась. "Да, сделано не все из того, что планировалось. Но выполнен тот минимум, который позволил частично справиться с поставленной задачей - не дать задохнуться городу, погрязнуть в многочасовых пробках. Работы необходимо продолжать, поскольку ежегодный прирост количества транспорта составляет около 10 тысяч единиц, движение извне также значительно возрастает", - подчеркнул Николай Долженко.

В текущем году начаты работы по строительству ул. Попова (четная сторона), будет завершен ремонт путепровода через Сухой Лог, в ближайшее время необходимо начать работы на улицах Челюскинцев и Советской Армии, следует привести в порядок съезд с проспекта Ленина на ул. Новоугольную и выезд с улицы Профинтерна на проспект Строителей.

Одним из важных путей решения проблемы перегруженности магистралей Барнаула является оптимизация схемы движения пассажирского транспорта. Осенью текущего года будет введен в строй комплексный диспетчерский пункт Спартак-2, что позволит закрыть движение по городу междугородних автобусов, прибывающих со змеиногорского направления. К весне 2006 года будет закрыто движение по городу для автобусов павловского направления.

"Этим вопросом мы стали заниматься, потому что генеральная схема развития магистралей и генеральный план города не соответствуют действительности. Генпланом предусматривалось наличие 80 тыс. автомобилей в городе, а их в городе уже более 180 тыс. и каждый год прибавляется примерно 7 тыс. Конечно, магистрали, рассчитанные на 80 тыс., сегодня очень напряженно пропускают такой поток транспорта. Поэтому необходимо корректировать схему, создавать новую. Однако это очень долгая и дорогая работа. Я думаю, этим мы будем заниматься еще лет пять", - подвел итоги обсуждения вопроса глава администрации Барнаула Владимир Колганов.

Справка: В конце 90-х годов удорожание перевозок другими видами транспорта привело к резкому росту количества подвижного состава на дорогах. Что, в свою очередь, привело к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, заторов и пробок, повышению уровня загазованности в районах крупных транспортных магистралей Барнаула.

Одной из самых серьезных проблем города является то, что грузопассажирские потоки, связывающие промышленные зоны, торгово-оптовые базы между собой и с другими городами и регионами, проходят по магистральным улицам города и сливаются с потоками транзитного движения. Улично-дорожная сеть сформировалась еще в 50-е годы прошлого столетия, полноценной же объездной дороги нет. Эти обстоятельства заставили в 2001 году создать схему развития магистралей и транспортных узлов города на период до 2010 года, соответствующую генеральному плану Барнаула и сложившейся на тот момент градостроительной ситуации.

Читайте полную версию на сайте