Врачи и депутаты раскритиковали гимнаста Алексея Немова за рекламу виски
"Даже поражение может приблизить к победе. Keep walking", —
говорится в рекламе виски Johnnie Walker, в которой снялся спортсмен. В
этой рекламной кампании приняли участие многие известные люди. Например,
актер и автогонщик Николай Фоменко, глава экспертного совета
"Национальной медиа группы" и кинопродюсер Александр Роднянский. Но под
удар критики попал лишь Немов. Наркологи напишут открытое письмо в
Министерство спорта с просьбой запретить олимпийцам участвовать в
съемках рекламы алкогольных напитков и сигарет.
— Люди,
которые символизируют здоровый образ жизни, не должны связывать свое имя
с алкогольными или табачными брендами, — говорит заведующий отделением
детской наркологии Национального научного центра наркологии Минздрава
Алексей Надеждин. — Я думаю, что это гражданская позиция антиалкогольных
активистов. Назрела необходимость подготовить открытое письмо в
Олимпийский комитет и в Министерство спорта. И я думаю, что многие люди
его подпишут.
Примерно такой же позиции придерживается спортивный психолог, работающий с олимпийской сборной России, Владимир Сопов.
—
Спортсмены не должны себе позволять подобные виды заработка. Известный
персонаж фактически предлагает путь, которым сам не пользовался и
который ведет к весьма сомнительному успеху. Чтобы подобных случаев не
возникало, спортсменам нужно создать некий этический кодекс, — сказал
он.
Под письмом также готов подписаться президент благотворительного фонда "Центр здоровой молодежи" Никита Лушников.
В
этом вопросе мнение активистов общественных организаций удивительно
совпадает с мнением российских парламентариев. Депутат Госдумы Игорь
Руденский, один из авторов поправок в закон "О рекламе", запрещающих
рекламу алкоголя в прессе, также говорит о губительном воздействии
подобных рекламных кампаний на неокрепшие детские умы. Он подчеркнул,
что не будет добиваться никаких санкций против Немова, но к 2013 году
спортсмену придется прервать контракт с производителем виски — именно
тогда поправки вступят в силу.
— Я против того, чтобы
спортсмены рекламировали алкоголь, но мы не будем за немовыми гоняться.
Это маразм, когда спортсмены рекламируют спиртное: если бы они сами его
употребляли, то, думаю, ничего не добились бы в жизни, — сказал
Руденский.
Скептически настроен и первый заместитель
председателя комитета ГД по охране здоровья Николай Герасименко. Он
заявил, что поступок Немова "негативно влияет на имидж российских
спортсменов и на престиж страны, особенно в преддверии Олимпиады".
Сам
Алексей Немов не видит ничего предосудительного в участии в такой
рекламной кампании. Он расценивает ее не как заработок, а как
возможность рассказать о своих достижениях.
— Меня привлекло
это предложение, потому что речь идет о людях, которые не
останавливаются на достигнутом, идут дальше. В рамках этой рекламной
кампании уже прошло восемь эфиров на радио с людьми, которые "сделали
себя". Это, например, режиссер Андрей Звягинцев и общественный деятель
Ирина Прохорова. Приятно быть среди них. Это хорошая возможность
рассказать о достижениях. При этом разговоров об алкоголе не идет, —
сказал спортсмен "Известиям".
Министр спорта Виталий Мутко не принял такую позицию спортсмена, но подчеркнул, что Немов волен сам принимать решения.
—
Хотелось бы, чтоб спортсмены рекламировали здоровый образ жизни, но
надо отдать должное: Алексей Немов нам помогает своим участием и в
социальной рекламе здорового образа жизни и спорта. Он регулярно
участвует во всевозможных акциях, — заявил Мутко.
В настоящее
время алкоголь нельзя рекламировать на первой и последней страницах
печатных СМИ, частично на телевидении, в кино, на рекламных
конструкциях, во всех видах транспорта, в детских, образовательных,
медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии ближе 100 м от
них. С 23 июля реклама спиртного будет запрещена в аэропортах, на
железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной
продажи алкогольной продукции. С этого же момента вводится полный запрет
на рекламу алкогольной продукции на телевидении.
Алексей
Немов — четырехкратный олимпийский чемпион, обладатель 12 олимпийских
медалей, член "Единой России", член совета по Общественному телевидению.
Компания Diageo, которой принадлежит Johnnie Walker,
регулярно приглашает известных спортсменов к участию в рекламных
кампаниях. Например, в 2010 году был снят ролик про бельгийского
триатлониста Марка Херреманса. Из-за спортивной травмы у него
парализована нижняя часть туловища, что не помешало ему выиграть
чемпионат мира. Этот виски рекламирует и английский гонщик Льюис
Хэмилтон, который стал первым на "Формуле-1" 2008 года.