Сегодня исполняется ровно год со дня крушения пассажирского теплохода "Булгария"

Сегодня, 10 июля, исполняется ровно год со дня крушения пассажирского теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в Татарстане, - сообщает ИА "Интерфакс".

На берегу Волги в селе Сюкеевский взвоз (Камско-Устьинский район Татарстана), в трех километрах от места трагедии состоится открытие мемориала, который будет состоять из Стены памяти, мечети, часовенной церкви и центральной площади, сообщает Министерство труда, занятости и социальной защиты республики.

Кроме того, в этот день в Казанском речном порту пройдет траурный митинг, посвященный трагедии "Булгарии", жертвами которой стали 122 человека, в том числе 28 детей.

Основными фигурантами по делу "Булгарии" стали директор ООО "Арго РечТур" (субарендатор "Булгарии") Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Росречрегистра (Пермь) Яков Ивашов. Они были арестованы 13 июля 2011 года, обоим был продлен арест до 12 октября 2012 года.

Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст.143 УК РФ). Ивашов обвиняется в неправомерной выдаче документов, удостоверяющих соответствие оказываемых фирмой Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).

Под следствием оказались еще трое фигурантов, двое были арестованы: два чиновника Ространснадзора - начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ирек Тимергазеев и главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов. Лишь последний полностью признал свою вину.

Помимо этого в числе обвиняемых были капитан затонувшей "Булгарии" Александр Островский и старший механик Владимир Подъячев, однако дело в отношении них было прекарщего в связи с их смертью (оба погибли на месте катастрофы).

В настоящее время следствие по делу продлено до 10 ноября 2012 года.

Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.

Громких отставок чиновников после катастрофы не последовало.

Читайте полную версию на сайте