Цены на газеты и журналы с сентября взлетят на 20%
Цена на некоторые
сорта бумаги уже были повышены с 1 июля. Например, половина всего
объема бумаги, который использует один из крупнейших игроков рынка —
Первый полиграфический комбинат, подорожала на 3%. Но заказчиков это
повышение пока не коснулось.
— Производители бумаги пошли
навстречу и не стали повышать цены на весь ассортимент, а мы, в свою
очередь, не стали закладывать частичное повышение в стоимость печати, —
рассказал коммерческий директор Первого полиграфического комбината
Владимир Ещенко.
По словам Ещенко, уже осенью полиграфисты
ожидают нового роста цен на бумагу — и он затронет все позиции, в том
числе те, которых июльское повышение не коснулось. Пока не озвучены
конкретные цифры, но участники рынка предполагают, что цены могут быть
повышены до 10%.
— Мы ожидаем также резкого роста стоимости
коммунальных платежей и топлива. А так как полиграфическое предприятие
является энерго- и ресурсоемким, наши затраты существенно возрастут, что
повлияет и на стоимость печати. Учитывая ожидаемый рост цен на бумагу,
электроэнергию и ЖКХ, я советую издателям заранее планировать бюджет, —
сказал Ещенко.
По словам старшего менеджера международного
бумагопроизводителя SAPPI Игоря Дроздова, у этой фирмы в договорах с
типографиями и издательскими домами цены определены до конца III
квартала 2012 года. Какими будут цены в IV квартале, пока неизвестно, в
головном офисе SAPPI решение пока не принято.
— Решение о
повышении цены на бумагу будет приниматься, исходя из ситуации на рынке и
себестоимости изготовления продукции, — подчеркнул Дроздов.
Неприятным,
но закономерным процессом назвал повышение цен на типографскую бумагу
председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции
(АРПП) Александр Оськин.
— Эта сфера не может находиться вне
экономических процессов в стране, — отметил он. — Что касается печатной
продукции, ситуация может усложниться вдвойне. Значительная часть
журнальной продукции сегодня производится в зарубежных типографиях.
Не исключено, что вслед за западными комбинатами цены на свою продукцию поднимут и отечественные производители газетной бумаги.
—
Отечественные издатели будут вынуждены поднять цену примерно на 20%, —
считает Оськин. — И примерно 10–15% наименований газет и журналов
закроются или перейдут в интернет.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев