В Сети появится портал, где желающие смогут пожаловаться на плохую жизнь представителям СМИ
По словам
Ходорченкова, это будет портал с сервисами, увязанными с Twitter, "В
Контакте" и Facebook. Любой человек сможет там рассказать о своих личных
и общественных проблемах, а журналисты — искать темы для статей и
видеосюжетов. По мысли Ходорченкова, журналисту нужно будет провести
полноценное расследование, пообщаться с основными фигурантами дела,
поговорить с представителями властных структур, собрать необходимые
документы. Всё это будет использоваться не только для создания
журналистских произведений, но и для помощи в решении проблемы, например
для обращения в суд.
Авторы идеи журналистской приемной
рассчитывают, что для обсуждения самых острых проблем руководителями
сайта будут проводиться собрания, на которые пригласят видных
общественных деятелей и депутатов Государственной думы.
Ходорченков подчеркнул, что проект не
будут иметь политического подтекста, потому что "о политике пишут все,
кому не лень, а о реальных людских проблемах — не все". Главный редактор
сайта "Эхо Москвы" уверен, что их портал не должен принадлежать ни
одному СМИ, а напротив, стремиться к сотрудничеству со всеми
заинтересованными изданиями.
Руководителя у проекта также не будет, но поскольку у любого дела должен быть лидер, то инициативная группа решила разделить портал по разделам, у каждого из которых будет свой координатор.
Эксперты отмечают, что в Сети уже есть похожие проекты — например, сайт "большоеправительство.рф".
—
Подобными делами занимаются все крупные редакции, и, когда проблема
важная, журналисты помогают, — говорит Антон Коробков-Землянский, член
Общественной палаты РФ. — Новый проект не сделает революции, это просто
оптимизация. Кроме того, есть много историй, для которых публичный
доступ не полезен. Например, где есть финансовые риски или такие вещи,
как рейдерский захват. И потом, не всегда проблема будет решена, если он
ней будет написан материал.
По мнению Коробкова-Землянского, портал
общественной журналистской приемной есть смысл интегрировать с
существующими платформами, ориентированными на работу с обращениями
граждан.