Кудрин призвал допустить частный бизнес в строительство дорог
По его мнению, наращивать государственные расходы на строительство инфраструктуры небезопасно. "В ближайшие два-три года мы все убедимся, что заявленный уровень расходов мы просто не потянем, — подчеркнул Алексей Кудрин. — Бюджет балансируется при 115 долларах за баррель, поэтому наращивать расходы нам просто нельзя. Мы очень много тратим на субсидии предприятиям бизнеса — около двух-трех процентов ВВП. Их надо сократить, а средства перераспределить на строительство инфраструктурных объектов".
Представители бизнеса, в свою очередь, заявили о намерении вкладывать собственные средства в транспортную инфраструктуру. Зиявудин Магомедов, председатель совета директоров группы "Суммы", являющейся одним из крупнейших игроков в этой сфере, сообщил о планах его компании инвестировать в развитие Владивостокского порта и его железнодорожного сообщения с другими регионами России. По мнению предпринимателя, с учетом высокой загруженности восточно-азиатских портов, а также ожидаемого роста контейнерного грузооборота, российские порты и железные дороги могут претендовать на часть евро-азиатского транзита. На данный момент товарооборот между ЕС и Азией превышает триллион долларов в год.