Андрей Цыганов: Рынок рекламы не нуждается в излишней государственной опеке



Мероприятие проводилось в рамках реализации Меморандума о взаимопонимании между ФАС России и Государственным торгово-промышленным административным управлением Китайской Народной Республики по вопросам реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области борьбы с недобросовестной конкуренцией и антимонопольной политики (от 25 апреля 1996 г.) на 2012 – 2013 годы.

Со стороны ФАС России также приняли участие, советник руководителя Евгений Жупанов, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Юлия Гундарова, заместитель начальника Управления международного экономического сотрудничества Андрей Юнак, заместитель руководителя Московского УФАС России Александр Доровский, начальник отдела рекламы Московского УФАС России Виктория Ларина.

Андрей Цыганов ознакомил делегацию Пекинского ТПАУ КНР с основными направлениями работы ФАС России в сфере регулирования рекламной деятельности, современным состоянием рынка рекламы в Российской Федерации, в частности рекламы на телевидении, в сети интернет, прессе, радио и наружной рекламы, а также рассказал об основных положениях российского рекламного законодательства, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов в этой сфере. Специалисты ФАС России ответили на многочисленные вопросы китайских коллег. Г-н Чжан Юнмин рассказал о правоприменительной деятельности Пекинского ТПАУ КНР в области контроля недобросовестной рекламы, а также отметил высокий уровень наружной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге и выразил заинтересованность в изучении российского опыта в сфере совершенствования рекламного законодательства.

В завершение встречи стороны отметили давнее плодотворное сотрудничество российского и китайского антимонопольных органов, а также эффективность и неизменный положительный эффект проведения подобных встреч и консультаций в целях обмена опытом в различных сферах антимонопольной политики и рекламы. "У России и Китая очень много общего в подходах к контролю соблюдения рекламного законодательства, типологии правонарушений, в оценке ключевых проблем на рынке рекламы, в направлениях совершенствования правового регулирования, - сказал Андрей Цыганов. - В то же время, мы постарались объяснить китайским товарищам, что сфера не нуждается в излишней государственной опеке. В частности, большой интерес у наших коллег вызвала информация о функциях и результатах деятельности Экспертного совета по рекламе при ФАС России, а также содержание рекламного кодекса (свод правил поведения участников рекламного рынка), принятого в этом году при участии ФАС России". Стороны договорились продолжать сотрудничество, в том числе и на уровне территориальных управлений.
Читайте полную версию на сайте