Покупатели Lada Granta переплатили более 0,5 млрд рублей

В результате дилерских махинаций покупатели "АвтоВАЗа" переплатили за Lada Granta более 0,5 млрд рублей. Продажи новой модели начались в декабре 2011 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые пять месяцев этого года было продано 36 534 машины, - передает сайт газеты "Известия". 

За это время в "АвтоВАЗ" обратилось большое количество рассерженных покупателей, которые рассказывали про завышение рекомендованных автопроизводителем цен. По словам директора департамента внешних коммуникаций ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Буренкова, это негативно сказывалось на имидже компании и компания решила принять меры.

Теперь покупатель Lada сможет пожаловаться на дилеров или, наоборот, похвалить их. По отзывам будут формироваться списки лучших и худших дилеров, которых в дальнейшем "АвтоВАЗ" обещает поощрять и наказывать соответственно. 

Наказывать есть за что. По словам Буренкова, на сегодняшний день приобрести автомобиль Lada по рекомендованной "АвтоВАЗом" цене сложно. Сейчас из-за ажиотажного спроса на Lada Granta некоторые дилеры создают искусственные очереди для получения взяток за приобретение автомобиля в короткие сроки, навязывают дорогостоящее (и часто не очень качественное) допоборудование. По словам представителей "АвтоВАЗа", в среднем накрутка на автомобиль может составлять от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

По подсчетам автоконцерна, исходя из разницы рекомендованной и завышенной цен получается сумма в 0,5 млрд рублей. В "АвтоВАЗе" недовольны такой ситуацией.

— Мы не только не участвуем в дележе этого пирога, но еще и получаем отрицательные эмоции от людей, которые вынуждены купить машину по высокой цене. Мы продали машину дилеру по фиксированной цене и просим, чтобы он продал нашу машину по рекомендованной нами цене, потому что мы считаем, что маржа, которая получается у него на разнице, довольно приличная и так. Ладно бы они вкладывали эти деньги в свое дело, в развитие салона, в улучшение сервисной базы своих центров или закупали бы новое диагностическое оборудование, что тоже было бы не лишним, потому что многие наши дилерские центры очень в этом нуждаются, но они уходят на их личные нужды, — заявил "Известиям" Буренков.

В дилерских центрах "АвтоВАЗа" "Темп Авто Дмитровка" (Москва), "Яхрома-Лада" (Московская область) и "Лада-Центр Купчино" (Санкт-Петербург) "Известиям" заявили, что автомобили Lada, в том числе Granta, продаются по рекомендованной цене. Однако во всех трех салонах ждать машину придется не менее трех месяцев. 

Практика завышения цен дилерами — достаточно частое явление на российском рынке, уверен аналитик агентства "Автостат" Андрей Топтун.

— Toyota предлагала новый RAV 4 только с кожаным салоном, а в базовой комплектации машину нужно было дожидаться около двух месяцев. Дилеры накручивали опции, повышающие цену на 10–15%. Именно этим же сейчас занимаются дилеры "АвтоВАЗа", — говорит он.

По мнению аналитика, это грозит тем, что завод может лишиться своих покупателей, а также влияет на долгосрочный спрос. По его данным, накрутка на Granta составляет порядка 25%. 

Если "АвтоВАЗ" показательно накажет несколько салонов, то это может заставить задуматься остальных, говорит Топтун. Многие дилеры вложились в шоу-румы и в оформление салонов под бренд Lada.


Читайте полную версию на сайте