Пропавший Ан-2 использовали для «рекламы» МТС
Трагедия произошла 11 июня около 23.00 в Свердловской области.
Cамолет Ан-2, которого иногда называют "кукурузником", улетел в
неизвестном направлении. Разрешения на полет у пилота не было, обратно
самолет не вернулся. По последней версии следствия, на борту находились
12 человек и один пилот.
Через какое-то время после
катастрофы друзья одного из пассажиров самолета — Григория Шаата —
начали получать SMS о том, что его номер МТС снова в Сети.
На
следующий день в блогосфере стал распространяться портрет Шаата с
надписью "Любимая, я буду на связи, что бы ни случилось! МТС на связи...
всегда!". МТС категорически отрицает свою причастность к этому. Но
предположения, что реклама подготовлена конкурентами, экспертам кажутся
маловероятными.
— Антипиаром у нас пользуются редко, —
отмечает исполнительный директор некоммерческого партнерства Гильдия
маркетологов Сергей Балаев. — Наказание будет намного больше проблем,
которые можно создать МТС.
Балаев предполагает, что эту
рекламную кампанию могли подготовить в МТС и придержать до выяснения
ситуации с пассажирами "кукурузника". Но изображение стало
распространяться досрочно.
— Установить сервер, с которого шла
рассылка рекламы, несложно, — отмечает председатель коллегии адвокатов
"Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе. — Если сервер
анонимный, то, скорее всего, это конкуренты. Если бы МТС делали это в
своих интересах, то нет смысла скрывать сервер.
При этом
реального ущерба МТС этот инцидент не нанесет: те, кто пользуется их
связью, ею и будут пользоваться, считает Трапаидзе. А некоторым людям
такой пиар может даже понравиться.
В принципе за антипиар МТС
может получить компенсацию либо добиться наказания — упрятать за
решетку тех, кто запустил эту рекламу в Сеть. Также МТС могла бы придать
огласке свои поиски тех, кто создал и распространил вирусный плакат, и
на этом тоже сделать неплохую рекламу, отмечает собеседник "Известий".
Несмотря
на то что законодательство не запрещает такой тип рекламы,
родственники могут обратиться с просьбой запретить ее и определить
моральный ущерб, заключил Трапаидзе.
В Сети уже бушуют нешуточные страсти. Блогеры негодуют, называя авторов рекламы "негодяями".
Представитель
МТС Валерия Кузьменко сообщила "Известиям", что компания не имеет
никакого отношения к появившемуся в сети материалу под видом рекламы
МТС. Сейчас служба безопасности МТС работает над установлением
первоисточника, из которого распространяется псевдореклама. В том числе,
проводится опрос блоггера, первым сообщившего в появлении подобных
материалов, однако пока ответа на вопрос о их происхождении не получено.
Сейчас на границе Свердловской области и Пермского края ведутся поиски "кукурузника". По факту пропавшего самолета возбуждено уголовное дело за "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Так что судьба Шаата по-прежнему остается неизвестной.