Минобороны создаст беспилотник, как у США
По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
—
Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу
сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным
аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, — поделился с
"Известиями" Рогозин.
Беспилотную авиацию используют во многих
странах мира преимущественно для разведки. Такие машины способны
передавать качественную картинку вражеской территории в режиме онлайн.
В
частности, Израиль активно применяет свои практически бесшумные
беспилотники для обнаружения базирования террористов и ударов по ним.
Америка, например, использует свои дроны для атаки на талибов в
Афганистане и Пакистане.
При этом технически слабый противник
не имеет возможности отразить подобные нападения. Ко всему прочему
использование беспилотников позволяет экономить как денежные средства,
так и человеческие ресурсы. Сама машина стоит дешевле обычных самолетов,
а при их падении нет людских потерь.
Эксперт в области
беспилотных самолетов Денис Федутинов в разговоре с "Известиями"
предположил, кто может заниматься российскими разработками и какими
характеристиками они будут обладать.
— "Транзас" готовит
беспилотник массой 800–1 тыс. кг, а "Сокол" — 4,5–5 т, — заметил
эксперт. — Будут создаваться аналоги американских ударных беспилотников
Predator и Predator-B.
В свою очередь, председатель
Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко пояснил,
что отечественные беспилотные системы могут быть вооружены вертолетными
ракетами класса "воздух-поверхность". Однако первая опытная модель, по
его мнению, увидит свет еще не скоро.
— У американцев отличный
аппарат действует в Пакистане и Афганистане, очевидно, что нам нужна
аналогичная машина, — уверен Коротченко. — Российский ударный
беспилотник будет полезен на Северном Кавказе для борьбы с терроризмом,
но с учетом наших реалий мы получим такой беспилотник через 8–10 лет,
так как фронт работы очень большой!
Предположения военного
эксперта подтверждают представители авиастроительной промышленности. В
частности, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил
Погосян признал, что в России технологии конструирования беспилотных
самолетов не развиты.
— Минобороны рассчитывает на
долгосрочный план. Пока мы объективно не можем предоставить нужную
технику, — пояснил "Известиям" Погосян. — Поэтому военные, чтобы
удовлетворить текущие потребности, закупают иностранную беспилотную
технику.
Напомним, что малые и средние беспилотные системы
несколько лет назад Россия приобрела у одного из ведущих мировых
производителей в этой сфере — компании Israel Aerospace Industries. На
вооружении российской армии находятся два Bird-Eye-400, восемь I-View и
два Sercher Mk.2. Эти машины наряду с российскими малыми и средними
беспилотниками испытывались в войсках на учениях.
На их приобретение было потрачено $50 млн. Однако с покупкой тяжелых беспилотных систем возникли проблемы.
—
Был отказ на приобретение тяжелых машин, возможно, под давлением США —
главного партнера Израиля, — пояснил "Известиям" Федутинов.
О
необходимости получить современные беспилотные летательные аппараты
военные заговорили после российско-грузинского конфликта в 2008 году.
Тогда
противник успешно вел разведку, используя израильские беспилотники.
Россия также применила разведывательный беспилотник "Типчак". Но
российские военные остались недовольны высоким уровнем шума машины и
решили закупить израильские самолеты для получения новых технологий. По
мнению военных экспертов, беспилотные машины станут основным видом
техники в войнах будущего.