Кремль усиливает контроль над кадровой вертикалью
Подразделение будет заниматься кадровым резервом в регионах, говорит собеседник "Известий ". А именно – специалистами, которые могут претендовать на невыборные должности в системе исполнительной власти на местах.
До сих пор существовал лишь федеральный кадровый резерв, а вот систематизированной информации о грамотных специалистах "местного значения" у Кремля не было.
- Мы должны понимать, что имеем в регионах, - поясняет источник. – Необходимо смотреть, выявлять перспективных людей, кого-то можно в будущем повышать. Но первоочередная задача – это выяснить, в каких субъектах есть второй, третий эшелоны (кадрового резерва – "Известия"), а в каких с людьми плохо.
"Рука Кремля" протянется вплоть до уровня муниципалитетов. Впрочем, далеко не всех. Речь, сообщает собеседник "Известий", идет об очень крупных муниципальных образованиях. К таковым, например, относится Уфа.
При необходимости федеральный центр готов содействовать губернаторам в заполнении кадровой скамейки: "Главное не в том, чтобы кому-то указывать. Если есть проблемы, мы должны помочь", - уточняет источник.
Кто будет руководить новым департаментом – пока неясно. Два кремлевских источника "Известий" уверяют, что точного решения по кандидатуре еще нет. "Но от персоналии будет зависеть очень многое", - говорит еще один собеседник, близкий к администрации президента.
В регионах считают, что решение о создании новой структуры – очень своевременное.
- Как было до этого? Доходило порой до смешного. Полпредства с периодичностью раз в год берут в свой кадровый резерв наши кандидатуры. И сообщают нам – вам министр такой-то вошел в резерв. Мы уже перестали воспринимать эти сообщения всерьез – они ничего не означали на практике. Зато мы исправно писали наши предложения полпредству, это была обязанность, - говорит на условиях анонимности собеседник "Известий" в руководстве крупного региона.
"Теперь создадут департамент, и если они выстроят правильную систему мониторинга, будет замечательно. К примеру, когда формировалось наше законодательное собрание, силовики буквально "тащили" туда криминального человека или рейдера. Честь и хвала, если удастся от таких вещей избавится, и федералы будут контролировать такие вещи", - говорит он.
Эксперты разошлись в оценке создания новой структуры внутри АП.
- Такого не бывает – есть управление по кадрам, а внутри другого управления– тоже департамент по кадрам. Здесь будет конфликт интересов. Они будут пересекаться все равно. Это многообразие структур с одними и теми же полномочиями - сомнительно. Результат будет один – конфликт, который ослабляет любую структуру. Должен быть один центр влияния, который знает проблематику от начала до конца, - говорит сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
Другие эксперты видят в инициативе только положительные стороны. К примеру, политолог Дмитрий Орлов приводит в пример царскую Россию, а потом СССР, которые славились своей безупречной системой кадрового отбора.
- В годы существования Российской Империи, и в течение 60 лет советского периода существовала довольно системная развлетвленная работа с региональными кадрами. Были картотеки, базы данных, и в Центре следили за выдвижением, перемещением людей по кадровой лестнице, - говорит Орлов.
По его словам, в условиях когда страна переходит от назначения губернаторов к выборам, во многих регионах текущее управление будет ослабевать. "Будет усиливаться силовая вертикаль. Силовики пытаются компенсировать вынужденную слабость. А администрация должна компенсировать возможный рост влияния силовиков, чтобы не утратить рычаги контроля", - говорит эксперт.
Решение о том, кто возглавит департамент внутри УВП, будет принято в ближайшее время.